Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Онлайн-продажи мелкой бытовой техники в РФ выросли на 28%

В первом полугодии 2024 года в России было продано онлайн 22,4 миллиона единиц мелкой бытовой техники (МБТ), что на 28% превышает показатели аналогичного периода 2023 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании GfK.

Sutthiphong Chandaeng/Shutterstock/Fotodom

По информации IT-дистрибутора«Марвел-дистрибуция», учитывающего как онлайн-, так и офлайн-продажи, общие объемы продаж значительно выше: было реализовано 33,15 миллиона устройств, что на 16% больше, чем год назад. Этот рост подтверждается также данными интернет-магазина «Холодильник.ру» и маркетплейсов.

В денежном эквиваленте интернет-ритейлеры за первые шесть месяцев 2024 года увеличили продажи мелкой бытовой техники на 32% по сравнению с первым полугодием 2023 года, что составило почти 97 миллиардов рублей, согласно статистике GfK. По данным «Марвел-дистрибуции», общая выручка от продаж МБТ достигла 114 миллиардов рублей, что на 24% выше прошлогодних показателей.

В целом категория мелкой бытовой техники по итогам 32 недель (январь — июль) 2024 г. растет год к году на 27,5% в рублях и 16,5% в штуках, отмечает коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. Средняя цена единицы товара растет на 9,5%, что является максимальным показателем среди всех категорий электроники, подчеркнул он.

По данным аналитического центра «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», средний чек на пылесосы в первом полугодии 2024 г. оказался на 11% выше, чем за аналогичный период годом ранее, и составил 19 017 руб. Для мультиварок средний чек — 8210 руб., на 14% выше, чем год назад. У микроволновок средний чек вырос на 11% до 7896 руб. Тостер можно было приобрести в этом году за 2641 руб. — и это на 11% выше, чем год назад.

«Ситилинк» заморозил цены на товары для школы, бытовую технику и электронику

Доля трат российских семей на домашнее питание упала до 5-летнего минимума