Найти в Дзене

Ювелирка не спасет от кризиса, но надежда умирает последней

Ювелирный рынок +30%
Ювелирный рынок +30%

Россияне потратили почти 200 млрд рублей на ювелирные изделия за первые полгода 2024. Это на 29,3% выше показателей аналогичного периода прошлого года (по данным аналитического центра Sokolov, которые представили на пресс-завтраке 6 августа). В целом, рынок растет по 20-30% в год.

Во многом рост рынка связан с повышением цен на золото: средний чек вырос в июне 2024 г. на 18,4% относительно того же периода в прошлом году и составил 8,5 тыс. руб. по итогам полугодия. Однако, совокупное число чеков в ювелирной рознице выросло на 13%, а количество проданных изделий — на 8%.

В компании отметили, что на Ozon приходится 32% покупок, на Wildberries — 56%. И вот что важно: 30% опрошенных совершили свою последнюю покупку ювелирного украшения на маркетплейсе, 54% — в традиционной рознице и 15% — в интернет-магазинах брендов. При этом более 70% в каждой из этих групп искали украшения и сравнивали условия во всех каналах продаж.

Ранее мы это уже наблюдали: российский ювелирный рынок по итогам 2023 года вырос на 18% и составил 365,6 млрд рублей.

Участники рынка объяснили такой рост увеличением цен на золото и активным развитием продаж на маркетплейсах.

Но не стоит списывать успех на рост цен: россияне действительно считают, что покупка ювелирки – полезная инвестиция… В связи с чем производство золотых изделий год к году в штуках выросло на 18,5%. Если в 2022 году палата заклеймила 26 млн изделий (или 48,5 т), то в 2023-м — уже 30,8 млн изделий (55,5 т).

Аналогичная история была в 2020м году во время Ковида, когда за гвоздями Cartier выстраивались очереди. Видимо, все же вопрос в желании побаловать себя «безобидно», как бы с «прицелом на будущее». Хотя инвестбанкиры так не считают. При продаже ювелирных изделий они теряют 50-70% от первоначальной стоимости. Поэтому как инвестиция они не годятся.
Ну а фразы о том, что золото надо накапливать, относятся к золотым слиткам, которые покупаются на бирже. И то, скорее "чтобы обменять на хлеб, если начнется ядерная война" (фраза инвестбанкира Джима Роджерса).

Ничего личного, только маркетинг.

#ювелирка #ювелир #золото #серебро #маркетинг #продуктоваястратегия