30 дней, как я решила покорить Дзен. Каждый день публиковала контент: статьи, посты и короткие ролики.
Вначале не понимала кто моя целевая аудитория, да что уж там… И сейчас до конца понять не могу, но что-то стало проясняться.
Дзен пришелся по душе. Мне понравилась возможность выйти в ТОП Яндекса, что мои статьи видно не только на одной платформе, а легко находятся в поисковых системах.
Но есть и «но». Дзен на своей платформе практически не продвигает канал, возможно, потому что я новичок. Или потому, что пока не понятно кому показывать контент, ведь изначально выбрала не правильную стратегию.
Но, как уже писала ранее, я дала себе ровно год на продвижение. Написала более 800 статей на медицинские сайты для заказчиков и большинство в ТОП.
Как оказалось, для себя писать гораздо сложнее.
Какие ошибки я совершила за месяц в Дзен, и как их теперь буду исправлять?
1. Начала писать про 4 основные темы:
- личные истории из жизни многодетной мамы;
- копирайтинг;
- путешествия;
- деменция.
Думала, что сделаю отдельно 4 подборки и буду складывать туда статьи. Но не тут то было.
Тема на канале должна быть одна! Удалила посты, не связанные с копирайтингом.
2. Неправильные заголовки
Спустя 2 недели начала понимать, что заголовки в Дзен строятся по другой структуре.
Обязательно должна быть:
- я;
- моя проблема;
- решение проблемы.
Заголовки на основе ключевых запросов тут не проходят.
3. Сомнения в выборе темы
В основном в Дзен заходят, чтобы расслабиться, почитать рецепты, истории жизненные, отдохнуть.
А тут я с копирайтингом. Естественно, не всем это нужно. Поэтому про тему вопрос стоит остро, пока думаю что и как.
4. Взаимные подписки в Дзен
Оказывается в Дзен есть взаимные подписки. На начальных этапах советуют чаще светиться в блогах других людей, оставлять интересные комментарии, дружить с коллегами. Пока не практиковала эти методы.
5. Приглашение в Дзен подписчиков из других соцсетей
Не сказала о Дзен в инста своим подписчикам. Там около 15 тыс. человек. Не хотела смешивать каналы. Решила посмотреть как работают алгоритмы Дзен.
6. Теги в Дзен
Не знала, что на Дзен можно выбирать теги. Почему-то этот момент проскочил мимо меня.
Есть популярные теги и не очень. Можно ставить те, что предлагает сама платформа, но лучше всё же анализировать и выбирать свои.
7. На Дзен аудитория злая, в комментариях всегда срач
Так пугали меня знакомые, но за месяц ни разу ничего такого не было. Выкладывала статью и боялась получить хейт. Подписчики все адекватные и доброжелательные.
8. Зачем писать каждый день в Дзен?
Оказывается нужно, иначе алгоритмы не будут продвигать канал. Но не обязательно писать с нуля.
Можно скачать посты и статьи с других своих соцсетей и поставить на автоматическую публикацию. В Телеграмм, например, так делаю постоянно, но в Дзен пока не решаюсь.
А теперь самый важный вопрос)
Сколько я заработала с Дзен за месяц
Сейчас монетизация работает, если набрать 30 часов просмотра. У меня пока 25 подписчиков и не так много просмотров. На Дзен учитываются только просмотры подписчиков.
Люди задают вопрос в Яндекс, например, «Оффер – что это такое простыми словами», выходит моя статья. Они читают, решают свой вопрос и идут дальше.
Я и сама раньше не думала, что для того, чтобы выяснить что-то в интернете, нужно подписаться)
НО!!!
6 статей стабильно находятся на первых местах в Яндекс. На это обратила внимание одна онлайн-школа, в которой я училась ранее.
Они предложили доступ к любому курсу на их платформе за отзыв, что я у них училась. А обучение стоит, около 100 000 рублей. Получается, это моя прибыль.
А ещё, мне написал чемпион России по бодибилдингу, попросил заниматься SEO статьями на его медицинском сайте. Пока ведем переговоры. Если определимся с ценой и подпишем договор, это тоже будет плюсом в копилку Дзен.
Следующий отчет напишу через месяц. Расскажу о новых ошибках и своих успехах, буду пошагово описывать опыт работы на Дзен.
Друзья, если будут вопросы, с удовольствием отвечу. Расскажите, у вас есть свой канал на Дзен, о чем он?
Подписывайтесь на Боташева пишет