Найти тему

Карта рождения. Подводная лодка или круизный лайнер (астрологическое эссе)

Любые интерпретации современными астрологами фундаментальных столпов астрологических знаний, накопленных на протяжении многих сотен лет, неизбежно упираются в, казалось бы, неразрешимую дилемму. Строго придерживаться канонических правил традиционной астрологии, которая зиждется на закрытой и вполне законченной, доведенной до логического совершенства системе, удовлетворяющейся modus operandi семи видимых планет (септенеру). Либо отказаться от парадигмы закрытости и принять на вооружение полностью противоположный подход в своей повседневной астрологической практике.

Но тогда, следуя духу и букве этой парадигмы (открытости и бессистемности), каждый из нас рано или поздно сам заведет себя в экзистенциальный тупик. Космических объектов (планетоидов, астероидов, кентавров и т.д.) с каждым годом открывается все больше и больше. И вместе с тем, пропорционально этому и возрастает число неразрешимых вопросов. Где спрашивается в карте рождения человека размещать всю эту огромную массу «космической живности», каким таким утонченным символизмом наделять каждый малый открытый астрономами объект, чтобы не смешать его природное звучание с другими похожими, близкородственными объектами, уже давно изученными не одним поколением астрологов. Однозначного ответа на этот вопрос в принципе не существует. Все это дебри воспаленного воображения ума. Стоит лишь посмотреть в правильном ракурсе восприятия действительности и от мнимой дилеммы не остается и следа.

Ключ к пониманию решения этой проблемы лежит в самой что ни на есть практической плоскости применения астрологических знаний. Что, прежде всего, преимущественно изучает современная натальная астрология, зададимся вопросом? Конечно, же - внутренний мир, психику, сознание человека. И все это самым непостижимым образом вынуждено как-то отвечать потребностям (нуждам) физического тела, зависеть от его прихотей, быть неразрывно с ним связано. Значит именно психика человека (а не животного, растения или даже божества) обуславливает, модифицирует, преломляет бесконечное множество астрологических возможностей, заложенных в мироздании.

Если же мы оперируем с натальной картой, изучающей высшую нервную деятельность какого-либо иного более - менее развитого живого существа, то тогда, разумеется, мы будем вынуждены вносить поправку на это обстоятельство. И это уже будет совсем иной натальный рисунок, с иным функциональным значением. Психика служит своеобразным фильтром, который отсеивает все лишние элементы и оставляет только те, кто в него органично встраиваются, оказываются созвучны его тонкоматериальной природе.

Психика человека, в свою очередь имеет вполне конечный набор элементов (составляющих), с помощью которых можно составить любой психологический портрет человека. Но все мы, так или иначе, с точки зрения психической организации устроены примерно одинаково. Конечно, нужно всегда учитывать, что есть более сложные организации психики, а есть более простые. Очевидно, что даже качества высших планет (Уран, Нептун, Плутон) далеко не у всех людей проявлены в полной мере. Именно уровень духовного развития, который есть, прежде всего - «зрелость души», ее бесценный опыт перерождений в физическом теле, и является определяющим критерием оценки того, что мы называемой психикой человека.

Если же и вовсе абстрагироваться от внутренней вселенной человека, и представить, что нам вдруг выпала великая честь познакомиться с натальной астрологией, изучающей сверхчеловеческое сознание, свойственное, к примеру, представителям какой-нибудь высокоразвитой цивилизации, на порядок превосходящей во всем нашу земную, то и тогда разговор о закрытости карты рождения, как системы, не потеряет свою актуальность. Другое дело, что невозможно будет такую «узкоспециализированную астрологию» перевести на обычный и понятный язык Homo sapiens. Нам сложно даже представить какая в принципе может быть та самая «божественная семантика», о которой мы так любим всуе рассуждать.

Поскольку все мы ограничены рамками нашего, сугубо человеческого понимания природы мироустройства. В этом случае, скорее всего, пришлось бы учитывать большое количество астероидов, комет, звезд и других космических объектов, о которых мы мало что знаем. Чтобы с помощью всего этого астрологического набора описать уже не человеческое, а иное, неподвластное возможностям нашего мозга, сознание. Но и здесь, весьма вероятно, что система тоже окажется закрытой, то есть вмещающей в себя конечное число элементов.

Если кому кажутся сомнительными мои логические доводы относительно реальности существования некоего сверхчеловеческого сознания, то давайте сопоставим хотя бы две ипостаси обычного человеческого сознания на разных временных этапах его проявления в материальном мире. Проще говоря, «взвесим» на одной чаще весов, сознание взрослого человека и сознание ребенка.

Здесь мы также сразу столкнемся с двумя разными фундаментальными астрологическими подходами. Астрология детского и подросткового возраста – это отдельная область астрологии, где функционируют свои законы, не применимые в натальной астрологии, изучающей взрослого человека.

Важно также четко разделять, что есть, что в психическом мире, не смешивать разные ниши. К примеру, ниша Венеры никак не может быть замещена, подменена нишей Луны. Должно быть, четкое и недвусмысленное узнавание функциональных особенностей проявления какой-либо планеты, органично встроенной в структуру психики.

Думаю, никто не станет спорить относительно того, что пространство психики ребенка замкнуто и ограничено. Как и сам он, довольно предсказуем в своих действиях, если внимательно присмотреться. По мере взросления маленького человека границы этого пространства расширяются, обрастает новыми координатами. С астрологической точки зрения, это означает включение энергии тех планет, что доселе как-бы спали, не были пробуждены. Так примерно, в возрасте примерно 12 лет, в цикле своего натального возвращения, включается «социальный» Юпитер. Что совпадает с первым опытом социализации, с пониманием важности ребенком общественного контекста жизни.

Если же мы захотим адекватно описать психическую картину мира ребенка в возрасте 2-3 лет, то удивлению обнаружим энергетическую включенность всего лишь личных планет сепнетера: Луну, Солнце, Меркурий, Венеру, Марс. Звучание же социальных и высших планет и вовсе не будет слышно, разве что отдаленно глухо и едва различимо. Хотя на событийном уровне, и в этом, столь раннем возрасте человек вполне может столкнуться с грандиозностью и масштабностью транзитов высших планет, быть косвенно вовлеченным в череду обстоятельств, вызванных их вмешательством.

Итоговый вывод всего вышесказанного напрашивается сам собой: натальная карта человека – это, безусловно, закрытая система с ограниченным набором астрологических элементов, число которых варьируется в зависимости от сложности психической организации самого человека.

16-19 августа 2024 г.