Когда-то давно работал я в Порше сервисе. По работе приходилось наблюдать не только автомобили и их владельцев, но и различные случаи, которые с этими самыми владельцами автомобилей приключались. Был у нас постоянный клиент, за характерную внешность получил агентурную кличку Чак Норрис. Владел ли он каратэ, как и неповторимый оригинал, мне не ведомо.
Свой Кайен обслуживал у нас регулярно, правда, был очень щепетилен к вопросам стоимости этого самого обслуживания. Приходилось всегда долго объяснять зачем и почему нужно что-то заменить на его автомобиле. Можно его понять, обслужить Порше это вам не ишака купить.
Как-то в субботнее зимнее утро, дежурю в сервисе. Поступает звонок, на проводе Чак. Говорит, мол, хочу привезти автомобиль, что-то там починить. Договорились, приедет к обеду, после того как вернëтся из предместей города-героя Ленинграда. Долго ли коротко ли, подходит назначенное время. Чак Норрис не приехал, что несколько необычно, он зарекомендовал себя пунктуальным клиентом. Вот уже 16-00, а Германа, т.е. Чака всё нет. Не случилось ли с ним чего? Погружение в работу скрадывает время, вот на часах уж семь и на улице стемнело. И тут в дверях возник счастливый обладатель немецкого премиального автомобиля. Видок у него был не очень счастливый, грязная одежда прекрасно дополняла его лук. Со вздохом он плюхается на стул, и начинает костерить немецких инженеров.
Дескать, что за дурацкий домкрат и идиотская запаска. Так, так, говорю, с этого момента поподробнее. И Чак поведал мне свои приключения. Сначала всё было хорошо, он кайфово отдохнул за городом и собрался ехать обратно, но, внезапно, пробил колесо. Колëса имееют такое мерзкое свойство, всегда пробиваются без предупреждения и в неподходящий момент. Чак Норрис залез в багажник и нашëл добротный шланг для подкачки колëс, шланг был заботливо упакован в чехол и был оснащëн манометром. Но компрессор, к которому шланг надо подключать, не обнаружился.
Забавно, что штатно шланг хранился по задним сиденьем, почему он лежал в багажнике не ведомо. Как поступил бы в такой ситуации типичный обладатель премиального автомобиля? Вызвал бы эвакуатор, ну или на худой конец, службу помощи на дорогах. Но наш герой, решил выступить как крутой Уокер, не зря, не зря он получил такое прозвище, и решительно принялся сам менять колесо. Благо в Кайенах первого поколения штатно, кроме шланга, полагалось ещё и запасное колесо, типа докатка, в комплекте также был домкрат и баллонный ключ.
Чак Норрис установил домкрат и принялся поднимать пострадавшую сторону машины. Но тут случилось странное, кузов поднимался, а колесо - нет. Выбрав весь ход домкрата, он так и не смог оторвать колесо от матери сырой земли. Повторные попытки с подкладыванием различных подручных средств под домкрат результатов не принесли. Чак бросил свой автомобиль и пошёл на поиски другого домкрата.
Где-то ему удалось раздобыть подкатной домкрат, для этого пришлось пройти несколько километров, а потом столько же обратно, волоча тяжëлый агрегат. С помощью такой-то матери и ещë каких-то заклинаний, а также подручных средств дитя сумрачного Тевтонского гения было заборото. Колесо удалось отсоединить от машины. Казалось бы победа. Но тевтонцы нанесли ответный удар, запасное колесо оказалось с нюансом, оно напоминало таковое от строительного вагончика, как будто шина состояла из цельного куска резины.
Чак Норрис, проклиная германцев, прикрутил докатку и пустился в обратный путь. Комфортной поездкой назвать это не получится, запаска собирала всё неровности по дороге и транслировала их в салон. Кайен высветил на щитке приборов кучу ошибок, ну это чтобы владельцу было веселей.
Здесь мне пришлось собрать остатки силы воли, чтобы не улыбнуться. Сделав лицо кирпичом, говорю, дорогой Чак, ваш автомобиль оснащëн пневмоподвеской, и, перед тем как поднимать машину, нужно подвеску перевести в сервисный режим или, по-простому, заблокировать. Показал как это делается.
Чтобы накачать колесо, надо взять тот самый шланг из багажника, подсоединить его к штуцеру по сиденьем переднего пассажира, предварительно сняв заглушку. Докатка же была такой странной не из-за козней германцев, а по причине экономии места в багажнике, еë необходимо накачать перед использованием. После накачивания запаска расправится и будет соответствовать размеру штатного колеса. Откуда такие нюансы про свой автомобиль можно узнать? Конечно, из инструкции по эксплуатации. Вот кстати она в кожаном чехле с тиснением PORSCHE. Инструкция отличная, язык хороший, полиграфия прекрасная, бумага дорогая, любо дорого смотреть, да что смотреть, в руки взять приятно. Чак Норрис помолчал, потом спросил: "Что же мне теперь делать?" Говорю, идите домой, а жил он в доме напротив, и выпейте коньяка, а завтра с утра машина будет готова.
Как говорится, сказка - ложь, да в ней намëк, не только добрым молодцам, но и добрым девицам, урок. Даже если вы Чак Норрис, читайте инструкцию, да бы ещё ловчее выходить из сложных жизненных ситуаций.
Спасибо за внимание!
Историческая справка 1.
Чак Норрис известный американский бородатый актёр, мастер восточных единоборств, широкую известность в нашей стране получил в эпоху VHS. В кино яростно ворвался со своим приятелем Брюсом Ли. Тот позвал Чака в свой фильм "Путь Дракона" на роль мальчиша-плохиша по имени Кольт, который ходит в белых штанах и без бороды.
Сцена схватки снята мегакруто, а если вспомнить, что фильм 72-го года, то прям отвал башки! В детстве пацаны говорили, Брюска слегка перестарался и не хило так приложил с ноги Чаку по щам. Дескать, у Норриса на подбородке остался шрам, и он в целях конспирации отрастил бороду. Долго ж он, однако, терпел, с бородой в кино Чак появился только в 83-м, до этого щеголял с усами. Отечественный зритель с большим удовольствием следил за телевизионным сериалом про Крутого Уокера и как тот ловко раздавал люлей негодяям, верша правосудие по-техаски. Тут уж Чак был бородат как надо. Для меня Чак без бороды и не Чак вовсе!
Историческая справка 2.
Порше Кайен внедорожник от известного производителя спортивных автомобилей, созданный в кооперации с Фольксвагеном. Парочка Кайен/Туарег была построена на одной платформе и имела множество унифицированных узлов и деталей.
Сейчас кроссовер с надписью "Порше" не вызывает таких эмоций, как тогда, в 2002. Автолюбители спорили о вкусах, точнее об отсутствии таковых, вопрошали к духу Фердинанда, как, он дескать допустил, пророчили крах и погибель известной фирме.
Правда, следует отметить, больше всего спорили те, кто не мог себе позволить Кайен. Тот кто мог, не спорил, а тащил коробки из-под женских сапог, в которых лежали пачки денег, к ближайшему продавцу. Успех был впечатляющий! Фирма Порше никогда не продавала столько автомобилей.
Фото-бонус