Найти тему

Как предпринимателю стать автором и начать вести блог?

Оглавление

Каждый предприниматель когда-либо задумывался вести социальные сети или блог. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, кто-то учится быстро, кому-то нужно больше времени.

Умение вести блог — это тоже навык

Я уверен, что вести блог это навык и тут дело не в таланте. Вообще, талант это такой инструмент, который действительно помогает легко стартануть, но очень не подходит для отговорок, потому что делать какое-либо дело без особого таланта на каком-либо приемлемом уровне можно после определенного количества повторений и тренировки. А талант же уже включается, когда ты пытаешься войти в ТОП-категорию лучших в своей отрасли.

Насколько позволяет судить мой опыт, все текущие успешные блогеры начинали с чего-то малого, с чего-то что походило на первые шаги, черновик и первые попытки. Понятно, что с тех пор требования выросли, контекст поменялся, но то, что нас окружает сейчас множество упакованных, красиво говорящих/пишущих авторов не говорит о том, что такие требования выставляются сразу и к тебе.

Можно взять любимых авторов и перелистать их на 2-3 года назад. Вы удивитесь, раньше было хуже :)
Можно взять любимых авторов и перелистать их на 2-3 года назад. Вы удивитесь, раньше было хуже :)

Шаг №1. С чего начать перед тем, как начать вести блог и генерировать контент?

Кажется, что можно перечислить много технических моментов и дать много советов, но в попытках делать ПРАВИЛЬНО, можно потерять самое главное — ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ.

Особенно предприниматели, мы привыкли делать все круто, нанимать людей, следовать инструкциям, воронки, скрипты, аналитика, но это все не важно, если вдруг по ходу дела вы поймете, что вам это просто не нравится.

Поэтому первое, что бы я посоветовал и советую себе, делать то, что нравится себе, и делать так, как откликается. Важно взять этот загоревшийся очаг и пытаться сохранить и преумножить интерес к делу.

Будет круто, если вы будете работать с намерением, что полюбите каждый пост и каждое видео, которое создадите, пусть оно и не набрало просмотров и не принесли большого отклика сейчас. Полюбить сам процесс, а не результат — это поможет мозгу не слиться в случае чего :)

Многие говорят про правило 10 000 часов, но в эти моменты не упоминают, какие же это могут быть разные 10 000 часов в разные моменты. Мне действительно помогал этот метод

Шаг №2. Определить цель ведения блога

На самом деле, этот пункт можно было бы поставить и выше, но я намеренно его опустил ниже. Можно легко начать без цели, но тогда сама цель - есть и сам блог, просто важно себе ответить на этот вопрос и менять стратегию, если идея блога вдруг по пути поменялась.

Перед началом ведения блога важно определить его цель для себя как предпринимателя. Возможные цели:

  • Развитие личного бренда
  • Выражение своих мыслей и идей
  • Привлечение клиентов для своих услуг или продуктов
  • Увеличение узнаваемости бренда компании
  • Монетизация блога через рекламу, партнерские программы и т.д.

Четкое понимание зачем вы ведете блог поможет определить тематику и стратегию его развития.

Шаг №3. А о чем писать? Писать, даже если ты не чувствуешь, что силен в чем-то конкретном

Чтобы понять, о чем писать в блоге, предпринимателю важно определить свои сильные стороны и темы, которые будут интересны целевой аудитории. Вот несколько советов:

  • Проанализируйте свой опыт и знания - в чем вы разбираетесь лучше всего? Какие уникальные навыки и инсайты есть только у вас?
  • Подумайте, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты или партнеры. Эти темы наверняка будут интересны и другим людям.
  • Вспомните, какие ошибки вы совершали в бизнесе и какие уроки из этого извлекли. Истории про взлеты и падения всегда привлекают внимание.
  • Обратите внимание на то, что вас самих интересует и вдохновляет в вашей работе. Ваш энтузиазм передастся читателям.
  • Изучите блоги конкурентов и смежных экспертов. Какие темы они раскрывают? Чем вы можете дополнить их контент?

Легкий старт без большого анализа

Не бойтесь, что у вас нет чувства, что вы можете о чем-то писать. Главное - делиться своими уникальными знаниями и историями, которые будут полезны вашей аудитории.

Например, можно прикинуть список из 20-30 тем, которые вы думаете, что могли бы охватить. А затем начать писать на эти темы, включить осознанность, много рефлексировать о прошедшем дне, постепенно каждый день добавлять новые интересные темы, которые хотелось бы раскрыть. Получается такой динамический контент план :)

Со временем вы найдете свой стиль и тематику. Возможно, потребуется ни один десяток постов.

Личный опыт ВАЖЕН

Текст без личного опыта несет в себе меньше ценности, чем личная история и прожитый опыт.

Например, можно взять за правило, что в каждом абзаце вы даете "пользу" + добавляете личную историю. Допустим, я тут могу написать, что когда я менторю команды разработки, то всегда рассказываю, что был в такой же точке как они, что внедрял эти инструменты и какие результаты я получил.

Чтобы раскрыть себя и свои компетенции, используйте следующие приемы:

  • Делитесь конкретными кейсами и цифрами из своей практики. Цифры добавляют достоверности.
  • Приводите примеры решения реальных проблем клиентов. Это демонстрирует ваш практический опыт.
  • Ссылайтесь на отзывы клиентов, награды и достижения. Они подтверждают ваш статус эксперта.
  • Рассказывайте о своем пути в бизнесе. История успеха вызывает доверие и интерес.
  • Не стесняйтесь упоминать о своих регалиях, образовании и опыте. Они добавляют авторитетности.

Главное - не перехвалить себя, а подать информацию в полезном и интересном формате. Тогда ваш блог станет источником ценного контента для читателей и эффективным инструментом продвижения бизнеса.