В рамках отраслевой программы «Территория культуры Росатома» совместно с Государственным музейно-выставочным комплексом «РОСИЗО» с 18 по 26 августа в Удомле проходит «II Художественная академия атомных городов». За эти дни программу занятий по различным направлениям изобразительного искусства пройдут 63 школьника и 19 преподавателей региональных художественных школ из 19 городов атомной отрасли и Москвы. Академия проводится при поддержке Госкорпорации «Росатом» и Российской академии художеств.
Дмитрий Шаповалов, руководитель проектного отдела программы «Территория культуры Росатома»:
– Это уже вторая художественная академия атомных городов. Первая проводилась также в Удомле, как пилотный проект, который прошел успешно. Дети в течение недели погружаются в разные художественные профессии. Они работают в шести направлениях. В первой половине дня для них проводится теоретическая, лекционная часть. Во второй половине – практика. Так они знакомятся со всеми направлениями, создают в каждом свои творческие проекты. Педагоги вместе с ребятами проходят мастер-классы и обучение у художников, а по возвращении домой полученные знания транслируют подрастающему поколению.
Академия задумана как профориентационное мероприятие для старшеклассников. В программу входит серия занятий по таким направлениям изобразительного искусства: станковая живопись, скульптура, мозаика, театральный художник, архитектура, керамика.
Саша Мартиросова, педагог по направлению «Театральный художник», художник-постановщик театра и кино, художник-монументалист, живописец:
– С ребятами в этом году мы делаем сценографическую творческую пробу: макеты и декорации по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Она общеизвестна и там много мест действия. Однако это будет не классическая интерпретация. Дети могут придумать, что угодно: от сказочного эпоса до фантастического футуризма. Сначала мы продумываем идею, затем воплощаем её, визуализируем пространство. В целом же, проектом предложены очень интересные, разноплановые направления. Каждый день у детей наполнен интенсивным обучением. Каждый день они «ныряют» из одного предмета в другой.
Об уникальности каждого направления от древности до наших дней, технологиях, основных мастерах и ярких шедеврах участникам Академии рассказывают профессиональные мастера изобразительного искусства современности. В ходе недельного курса занятий они не только передадут свой опыт, но и раскроют таланты и индивидуальные способности учеников. В практической части ребята создадут свои детали и элементы, которые в итоге станут частями одной единой композиции.
Александр Свиязов, член Московского Союза художников и Творческого союза художников, педагог в направлении «Скульптура»:
– На занятиях по направлению «Скульптура» мы изучаем основы портрета, пробуем лепить, соблюдая основные требования, изучаем скульптуру в целом как ремесло. Это ведь тоже вид искусства, с помощью которого мастер общается с миром, передаёт свои мысли. Будет несколько разных заданий для каждой группы. В Академии я преподаю первый раз, и уже на первом уроке отметил, что ребята активные, заинтересованные, внимательно слушают, усердно работают над созданием своих творений.
Завершающим аккордом проекта станет масштабная выставка из созданных работ. Она будет представлена в ЦОИ Калининской АЭС.
Для справки: «Художественная Академия атомных городов» – комплекс образовательных мероприятий для одарённых детей и творчески перспективной молодёжи, состоящий из мастер-классов, уроков, лекций выдающихся деятелей в сфере изобразительного искусства в рамках программы «Территория культуры Росатома». Художественный руководитель проекта – Зураб Церетели.