Найти в Дзене

Параходъ «Гоголь» - Архангельскъ.

В этом рассказе мне хотелось разместить видовые фотографии Архангельска, запечатленные с палубы парохода-колесника «Н.В. Гоголь». Однако гораздо важнее для меня, была суть этого парохода, его уникальная аура и дух старины. Билеты я приобрел через интернет, сразу же после прибытия в Архангельск. С ними оказалась «напряженка», суточные рейсы были забронированы с прошлого года и казались довольно дорогими. Тем не менее, на двухчасовой прогулочный рейс по Северной Двине места нашлись, но лишь через две недели. За день до старта, в четверг, прогулочный рейс по Северной Двине отменили. Сразу же позвонили и по моему согласию участие в речной прогулке перенесли на воскресенье. До обидного..., четверг выдался солнечным днем, с прекрасным вечерним закатом, тогда как субботу небо затянуло дождями. Неудивительно, что в воскресенье погрузило Архангельск в привычную, депрессивно - дождливую погоду. Но к вечеру произошло чудо: небо волшебным образом прояснилось, и солнце появилось ровно на два часа

В этом рассказе мне хотелось разместить видовые фотографии Архангельска, запечатленные с палубы парохода-колесника «Н.В. Гоголь». Однако гораздо важнее для меня, была суть этого парохода, его уникальная аура и дух старины.

Билеты я приобрел через интернет, сразу же после прибытия в Архангельск. С ними оказалась «напряженка», суточные рейсы были забронированы с прошлого года и казались довольно дорогими. Тем не менее, на двухчасовой прогулочный рейс по Северной Двине места нашлись, но лишь через две недели.

За день до старта, в четверг, прогулочный рейс по Северной Двине отменили. Сразу же позвонили и по моему согласию участие в речной прогулке перенесли на воскресенье. До обидного..., четверг выдался солнечным днем, с прекрасным вечерним закатом, тогда как субботу небо затянуло дождями. Неудивительно, что в воскресенье погрузило Архангельск в привычную, депрессивно - дождливую погоду. Но к вечеру произошло чудо: небо волшебным образом прояснилось, и солнце появилось ровно на два часа нашего рейса — с 18:00 до 20:00. Так я осуществил свою давнюю мечту, с тех пор как впервые увидел этот старинный пароход у причала архангельской набережной. А посетить его на прогулочном рейсе, да еще в хорошую погоду — это был настоящий праздник! Мне просто повезло, по взмаху волшебной палочки.

Пароход-колесник «Н.В.Гоголь» - на сегодня единственное в России пассажирское судно на паровой тяге. Было построено в 1911 году на Сормовском заводе Нижнего Новгорода. По тем временам, это был самый современный завод в мире.

Свой первый рейс пароход-колесник «Н.В.Гоголь» совершил в 1911 году, по маршруту Вологда – Архангельск. Кроме кают, на борту парохода была библиотека и буфет с ассортиментом блюд и напитков. В меню значились до сих пор не известные мне блюда: марешаль из дичи, шнельклопс, маседуан из французских фруктов и другое. В каютах первого класса прилагалась ванна, постельное белье и горничная с официантом. На верхнюю палубу допускались только пассажиры этого класса. Простолюдины плыли на нижней палубе. Там же на корме был оборудован «скотный двор», где крестьяне перевозили коров, коз и лошадей.

Сначала я направился к старинным механизмам, наблюдать как крутятся колеса с лопастями. Затем моё внимание привлекло машинное отделение, где я смог увидеть настоящую паровую машину, оснащенную паровыми котлами, насосами и машинным телеграфом. В былые времена эти мощные конструкции превращали в золу целых 40 кубометров леса. В наши дни пароход уже не возит дров — он работает на мазуте, а топливо в котел подается автоматически. И всё это безукоризненно функционирует вот уже 113 лет! Почему наши машины внутреннего сгорания не служат так долго?

Атмосфера старины впечатляет до глубины души, словно возвращает в дореволюционную Россию 19 века. Я даже запечатлел внутреннюю кухню, которая, по сути, осталась неизменной с тех пор. Здесь те же разнообразные буфеты и исторические лакомства в огромных количествах.

Каюта первого класса, согласно купленному билету, не полагалась. Однако это не помешало увидеть и понять, что считалось комфортным век назад. Зато вход на верхнюю, третью палубу был свободным, в отличие от века назад. Правда в рубку капитана не пускают, но сфотографировать разрешают. Рубка сохранилась в первозданном виде и по праву может считаться настоящим музейным экспонатом. Капитан, к слову, весьма современный, доброжелательный и общительный. Палуба просторная, и в солнечную погоду здесь удобно загорать, наслаждаясь окружающей красотой.

Как в фильме «Титаник», на верхней палубе ощущается полет над речной гладью. Я с восторгом наслаждался великолепными видами Архангельска, запечатлевая на камеру скользящие по воде яхты и величественные суда на Красной Кузнице, порту «Экономия». Это был двухчасовый восторг, наполненный радостью и вдохновением, до самого черного облака, которое накрыло Архангельск в момент прихода нашего парохода к причалу.

Меня удивило, что на второй палубе в музыкальном салоне звучит музыка под "живое пение". Пел мужчина, было много танцующих, в основном девушки и женщины.