Часть 1, Глава 8. Первое знакомство с колонией
Отец еще раз провел измерения воздуха и разрешил мне снять скафандр. Он тоже снял свой, и мы смогли свободно общаться. Папа предложил нам вернуться за раздвигающуюся дверь и оставить скафандры там, а взять с собой только приборы и самое необходимое. Мы стали ждать другой грузовик.
В этот раз мы с папой были готовы его встретить и немного на нем покататься. Отец перебежал на другую сторону, держа в руке тонкую леску, другой конец которой был привязан ко мне. По отмашке папы мы что есть сил побежали вперед. Грузовик подхватил нас и, оторвав от земли, бросил на свои борта. Мы были к этому готовы и, вовремя выставив руки и опираясь на них, забрались наверх. И вот, оседлав грузовик, мы поехали неизвестно куда и неизвестно зачем. То есть зачем — было известно. Мы должны были узнать как можно больше об этом месте, куда нас забросил «Сверхинтеллект», чем и занимались таким вот необычным способом — запрыгиванием на ходу на быстро едущие машины.
Грузовик тем временем, не замечая пассажиров, продолжал свой путь. Прошло еще минут 20 или 30, во время поездки я чуть не задремал, но скорость движения стала уменьшаться, а потом нас захлестнул резкий запах отходов. Грузовик остановился, и верхняя панель стала постепенно отъезжать. Мы спрыгнули вниз, и нас чуть на завалил поток мусорных мешков, вывалившихся из грузовика.
Перед нами было громадное помещение, полностью заваленное мусором. В конце была решетка, похожая на печь, где все это должно было сгорать, но почему-то мешки туда не попадали. Не обратив особого внимания на это, мы очень обрадовались, что в том мире, куда мы попали, живут люди или хотя бы другие разумные существа, создающие мусор.
Мусор! Я никогда бы раньше не подумал, что мы так обрадуемся мусору! Это очень много для нас значило. Разорвав правый же попавшийся мешок, мы вывалили его содержание. Там была еда. Человеческая еда! Макароны, нетронутый стейк, похоже, из искусственного мяса, какой-то коричневый соус, тряпки и обертки от продуктов на общеземном языке.
Ура! Здесь живут люди с Земли и нам скорее нужно к ним!
При виде еды страшно захотелось есть. Отец вскрыл еще один мешок — очень большой и продолговатый, но тут же его отбросил разрезом вниз и заспешил к грузовику, который начал медленно двигаться по окружности, разворачиваясь и направляясь в обратный путь. Мы снова взобрались на крышу того, что должно быть кабиной, и пристегнули себя к скобам, чтобы не свалиться в случае резких поворотов.
Мы понеслись вперед с ветерком и жужжанием, которое по мере ускорения все усиливалось. Свет вспыхивал перед нами и нам приходилось постоянно пригибаться, чтобы не врезаться в стыки панелей потолка туннеля.
Таким образом мы проехали около тридцати или сорока минут. Я уже очень устал держаться за грузовик, постоянно пригибаться и просто распластался на крыше кабины. Закрыв глаза, я попытался заснуть, но не смог из-за сильного чувства голода, ведь мы не если с самого утра.
Постепенно туннель стал разветвляться на разные рукава, которые, пролетая мимо нас, уходили в темноту. Грузовик стал снижать скорость, и перед нами открылась довольно широкая улица, по обеим сторонам которой были выдолблены коридоры на абсолютно равном расстоянии друг от друга. Тут навстречу нам проехал еще один такой же грузовик. Наш же на очень маленькой скорости завернул в один из таких коридоров, и мы увидели круглый двор. Он был слабо освещен, но все равно по его окружности различались двери в нормальный человеческий рост. Послышался жужжащий звук, и фонарик отца выхватил силуэт робота на таких же гусеницах, как и у грузовика. По наличию четырех рук и швабры с тряпкой в одной из них мы поняли, что это робот-уборщик. Он направлялся к темной массе недалеко от двери, и две другие его руки уже раскручивали мусорный мешок. Папа на секунду навел фонарик на массу и тут же отдернул. Но все равно мне показалось это была человеческая фигура. Мы поспешили прочь из этого двора и вошли в следующий. Все выглядело точно так же. На протяжении всей улицы, как пузыри воздуха на трубочке в стакане газированной воды, находились круглые дворы с квартирами по их периметру. И в каждом дворе лежало по одной, две или даже три фигуры.
Папа присел передо мной на корточки и, обняв меня снизу вверх, сказал:
— Сынок, тебе уже почти 13 лет и я уверен, что ты крепкий мальчик и стойко примешь то, что хочу тебе сказать. Хорошая новость заключается в том, что эти существа на Земле, точнее в Луне, такие же люди, как мы. А плохая новость в том…
Я не мог больше изображать послушного сына и перебил его:
— Папа, они мертвые?! Я сразу об этом догадался и ничего в этом нет такого. Я ведь уже не ребенок, — убеждал его я.
Папа обнял меня и поцеловал в макушку:
— Сынок, я просто боялся такой же реакции, как и когда...
Но я его снова перебил и запальчиво сказал:
— Ты имеешь в виду, когда не стало мамы? Но, во-первых, это была мама, а эти люди чужие и я никогда их не знал, а во-вторых, я уже большой и могу вынести все неприятности!
— Я так горжусь тобой сынок! — сказал папа и снова прижал к себе.
Мы вошли в первую попавшуюся квартиру и сразу попали на кухню. Там робот как раз убирал со стола, выбрасывал в мусор нетронутую еду с тарелок и складывал посуду в посудомойку.
Так хотелось есть! Мы выхватили из-под носа у робота пару тарелок, цапнули со стола по ложке и вышли. Нужно было проверить еду перед тем как есть. А может, эти люди умерли от отравленной еды? Но все показатели оказались в норм, и мы с большим аппетитом съели шницель из искусственных белков и макароны из опять же искусственных углеводов. От голода я сразу все проглотил, даже не заметив, и еда мне показалась даже вкусной. Это потом мне отец разъяснил, что шницель был искусственно выращенным, а мука для макарон была произведена химически. Он рассказал, что в последнее время только начали разрабатывать такие технологии для вероятных поселений на планеты, где невозможно разводить живность и выращивать злаки. Но как эти новейшие технологии уже попали на Луну?
Мы пошли дальше по трубочке туннеля и в какой бы пузырик мы не заглядывали, везде была одна и та же картина. Роботы, принимая умерших людей за мусор, клали их в мешки и выбрасывали в контейнеры, которые потом вывозились на свалку. У нас накопилось огромное множество неразрешенных вопросов и загадок. И кем были эти люди, построившие колонию? И почему они живут внутри Луны, а не на ее поверхности, скажем, под стеклянным колпаком или в каком-либо другом строении? А самое главное, почему и отчего они умерли? По довольно небольшому количеству трупов, лежащих на земле и в «квартирах», умирали они постепенно, по предположению отца, что где-то в течение двух недель.
Я валился с ног от усталости и готов был заснуть где угодно. Мы зашли в одну из квартир, где я увидел опрятно застеленную кровать, тут же, не обращая внимания на предостережения папы, забрался на нее и моментально заснул.
"Навстречу Времени" Часть 1, Глава 8
19 августа 202419 авг 2024
1
5 мин