Найти тему
АвТОгус

Как предлагали защитить кузов от коррозии, а краску от сколов в СССР?

Сегодняшний автомобилист в отличие от автолюбителя(слово то какое. сразу хочется сказать - лох) в СССР обмельчал. Сегодня покупая машину ее владелец даже не задумывается о многих, так понятных советскому человеку, вещах. У него не болит голова о том, снимут ли ночью колеса иногда вместе с аккумуляторной батареей. Не "обчистят" ли багажник, не сопрут ли щетки или зеркала. Современный водитель не понесется сразу из салона в гараж к знакомому, условному "дяде Васе", для того что бы провести антикоррозионную обработку днища. Он просто садиться за руль и уезжает по своим делам.

Я бы, наверное, даже и не вспомнил об этом, но тут мне, совершенно случайно, попалась на глаза довольно большая статья в модном в Союзе журнале "За рулем" опубликованная в рубрике "Клуб "автолюбитель"(опять это мерзостное слово) под названием "Для защиты и комфорта".

Во вступительном абзаце там сказано, приведу цитату полностью:

-2

А теперь пройдемся по сути написаного. Ну с тем, что в СССР автомобиль был предметом дорогостоящим спорить никто не станет. И не важно, что "самое справедливое в мире государство" бессовестным образом наживалось над собственными гражданами зарабатывая фактически на перепродаже любого автомобили. Разница в себестоимости, закупочной цене и реализации через магазин достигала иногда 300 процентов.

Нельзя поспорить и со словами о том, что срок эксплуатации напрямую зависит от ухода за машиной. Вот только уход этот бывает разным. Одно дело, как сейчас, вовремя менять масло и фильтры, другое дело, как тогда, постоянно обрабатывать днище, бегать высунув язык за любыми запчастями. Самым страшным приговором был конечно же капремонт двигателя. Тольяттинское модели "ходили" до капремонт от 125 до 150 тысяч. Поэтому рассказы "сказочников" о том, что он проехал 500 тысяч на "тазике" и ничего с ним не делал, просто действительности не соответствуют. Машинки довазовской эпохи ездили и того меньше.

-3

Но не об этом сегодня. Давайте вдумаемся в слова авторов статьи. "Объективные причины, увеличение объемов и темпов производства, уменьшение веса..."" и наконец вообще загадочное, "ограниченные ресурсы высококачественного стального листа....". Простите, а куда делась хорошая сталь? Это в стране где построили самую большую доменную печь в мире, зачем не знаю, но она была. Где ежегодно отчитывались об успехах сталелитейной промышленности и тоннах проката. Куда она вдруг подевалась? Или ради плана гнали бракованную продукцию? Ой как не хорошо то. И почему проблемы промышленности перекатывались на плечи автомобилистов? Они, что мало заплатили и простояли в очереди? Далее авторы заявляют, "...переместили решение проблемы сохранения кузовов из области производства, в область эксплуатации". То есть выходит - спасение утопающих, дело рук самих утопающих? Мы будем гнать бракованный товар, а продлять ему жизнь извольте самостоятельно. Где же справедливость то?

Далее нам предлагаю решение проблемы, читаем:

-4

Вот спасибо! Вот это действительно выход. И что же предлагала советская промышленность бедолагам автомобилистам? Прежде всего щиты для колесных арок. Скажу честно, почему то алюминиевых я в упор не помню, но вот вот авторы даже приводят их стоимость 25 рубликов. Есть даже вес, по девять килограммов каждая пара. Я помню из оцинкованной стали с резиновым бодом по периметру. их еще вроде "докерами" называли. Еще помню пластмассовые, выглядели они удивительно топорно. Но и тут оговорка, на дворе 1985(!) год. И мои коллеги пишут о том, что оказывается производство пластмассовых подкрылков даже не освоено. Выходит наша передовая, конечно в кавычках, промышленность не могла даже это сделать. А вот частники, которые стали появляться как грибы после дождя, жить понимаете людям хотелось и желательно не на нищенскую зарплату, быстро научились их отливать.

А вот не менее уродливые коврики поддоны, появились, если мне не изменяет память, в семидесятых, могу ошибаться, так, что поправьте. Но поверим авторам статьи, ведь они и цену приводят 10 -20 рублей.

Фактически рекламируют авторы и очень модные в то время пластиковые козырьки, которые вешались на внешнюю часть передних дверей. Сегодня бы любой "гаишник" обвинил вас во внесении изменений в конструкцию транспортного средства. А тогда ими "болели" буквально все. Были даже с различной тонировкой верхней части. Правда "овес был дорог" - цена 25 рублей.

Очень забавно выглядят сегодня слова о том, что отменно защищают пороги брызговик на передних колесах. Ну без задних вы бы техосмотр не прошли ни разу, но вот передние были для многих в новинку. Далее следует описание самих изделий. Они снабжены катафотами, и вообще, по словам авторов "перспективная конструкция брызговика...не только позволяет предохранить от абразивного износа боковую поверхность крыла и передней двери, но и защищает полости крыла и двери". Ой, а выходит заводских уплотнителей уже не достаточно? Далее следует оговорка

-5

Какая забота о заводах изготовителях. Прям радеют авторы за них, просто спать не могут.

Про приспособления для ухода за кузовом писать вообще не хочу. Поскольку мини-мойка с питанием от аккумулятора, была столь убогой и так часто ломалась, что ни один здравомыслящий автомобилист ее не купил бы. Кстати стоила она 22 рубля. Машинка для полировки тоже стоила дорого, 27 рублей, и тоже имела привод от батареи машины. Она тоже была сильно ломучая, и я не видел никого кто бы ей пользовался.

Но больше всего меня поразило то, что авторы советовали автомобилистам покупать переднюю юбку и задний спойлер. Оказывается "они организовывают воздушный поток вокруг машины, что бы на ней оседало меньше пыли и грязи". Нет, грамотно сконструированные спойлер и крыло действительно улучшают аэродинамику и по идее улучшают прижимную силу. Но эти детали скорее нужны для гоночных автомобилей, а для машин с малой мощностью, а ни один отечественный автомобиль не превысил порог в сотню сил, попросту не нужны. Да и защита кузов они не могут. Хотя снова следует оговорка "советская промышленность их пока не выпускает".