Сейчас часто слышу, особенно от руководителей и владельцев бизнеса, что профессия бухгалтер скоро исчезнет...
Нынешние усилия программистов по автоматизации бухгалтерской работы с одной стороны очень облегчают работу, с другой стороны, работодатели (в основном в малом бизнесе) считают, что профессия бухгалтера изживает себя. И если нанять работника, который аккуратно в программу учета внесет данные из документа, то программа дальше сама всё сделает: проводки, расчет налогов и заполнит формы отчетов.
Согласна с этим только частично. Для того, чтобы правильно отразить документ в программе, необходимы знания бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтера поймут о чем я... А ещё, кто-то контролировать наличие документов,
отвечать на требования ФНС должен...
В бухгалтерии я уже более 30 лет... начинала ещё когда все первичные документы, оборотки и бланки отчетов вручную заполнялись. Законодательство в налоговой сфере менялось редко. На протяжении этих лет я наблюдаю трансформацию своей специальности. Как много изменилось с тех пор. Налоговый учет всё больше расходится с бухгалтерским. Управленческий учёт это вообще отдельная тема.
Бухгалтер теперь многолик)), особенно в малом бизнесе - кроме бухгалтерии и налогов занимается учетом кадров, планирует бюджет, а где-то ещё и завхоз...
Законодатели скучать не дают.... Сейчас как только время близится к отчетам, так жди изменений либо в формах отчетности, либо в налоговом кодексе).
Был период, когда я начинала ненавидеть свою работу и хотела уйти. А сейчас понимаю, что очень её люблю. Пусть даже её недооценивают некоторые предприниматели, пусть постоянные изменения (это даже интересно). Решила написать об этом, видимо, от обиды за себя и других бухгалтеров.
Возможно, из-за развития технологий, название у профессии будет другое, но необходимость учета и контроля никуда не денется.
Благодарю за прочтение!