Найти тему
Нагорнев

Фильм Чужой: Ромул(2024): скрытые детали, упущенные из виду многими зрителями

Оглавление

Всем привет! Вы на канале "Нагорнев".

"Чужой: Ромул" возвращает франшизу научной фантастики к ее истокам и, похоже, завоевал расположение множества скептиков.

Отзывы на известных интернет площадках о фильме "Чужой: Ромул" в основном положительные, критики хвалят его за всепоглощающий ужас и "поворот к лучшему" после нескольких неоднозначных частей.

Однако один из негативных элементов, который неоднократно встречается в рецензиях, - это то, что фильм слишком сильно полагается на фансервис и отсылки к знаковым моментам из "Чужого" 1979 года и его продолжения, "Чужих" 1986 года.

С таким посылом отдать дать прошлому неудивительно, что "Чужой: Ромул" изобилует мелкими деталями и отсылками, которые трудно уловить при первом просмотре.

Отдаю должное фильму Чужой(2024), он начинается совсем не так, как практически все остальные фильмы франшизы. Рейн (Кейли Спэни) и ее приемный брат Энди (Дэвид Джонссон), синтетический человек, работают в темной, загрязненной шахтерской колонии, где им, похоже, суждено дожить до конца своих дней.

Затем появляется возможность на лучшую жизнь в другом месте: друзьям Рейн нужно, чтобы она и Энди отправились с ними на заброшенную космическую станцию.

Но на станции их ждет нечто, а последующие смерти и сражения выглядят весьма эпично. В фильме есть много интересного.

Ниже предлагаю вашему вниманию моменты и детали связывающие "Чужой: Ромул" с мифологией реального мира, видеоиграми "Чужой" и многим другим.

У Феде Альвареса, безусловно, есть свои интересы

-2

После того как Ридли Скотт снял оригинального "Чужого", он вернулся к франшизе для "Прометея" 2012 года и "Чужого: Завет" 2017 года.

Учитывая то, что эти картины вызвали разногласия, понятно, что требовался другой подход, поэтому, Скотт выступил в качестве продюсера "Чужого: Ромул", а режиссерское кресло занял Феде Альварес.

Он не новичок в жанре ужасов, поскольку ранее Феде руководил перезагрузкой "Зловещих мертвецов" 2013 года и "Не дыши".

На самом деле, при изучении резюме режиссера, прослеживается закономерность, которая показывает, что многие его работы следуют одному и тому же основному сюжету.

Если разобрать "Ромул", "Зловещие мертвецы" и "Не дыши" от и до, то все они рассказывают о небольшом отряде персонажей, которые оказываются запертыми в изолированной локации.

Этим протагонистам приходится сражаться со зловещей силой, многие из них погибают в процессе, но хотя бы одному удается спастись.

Поскольку его интересы совпадают с интересами франшизы "Чужой", его предыдущие работы, в первую очередь обеспечили ему "режиссерское кресло" в "Ромуле".

Кто такие Ромул и Рем?

-3

Действие фильма "Чужой: Ромул" происходит на космической станции "Возрождение", где находятся два модуля с именами Ромул и Рем.

Одна из невысказанных истин фильма "Чужой: Ромул" заключается в том, что корпорация в центре франшизы — Вейланд-Ютани - находится под сильным влиянием римской истории и мифологии, откуда и происходят эти названия.

Согласно легенде, Ромул и Рем были братьями и основателями Рима. В итоге Ромул убил родственника, и концепция соперничества между братьями находится в основе "Чужого: Ромул".

Энди, может, и синтетик, но Рейн называет его своим братом. Поначалу его главная задача - делать то, что лучше для Рейн, несмотря ни на что.

Но во время пребывания на космической станции его программа получает обновление, значительно повышающее его интеллект и дающее ему новое указание: работать во благо Вейланд-Ютани.

Это приводит его к прямому конфликту с Рейн, но, к счастью, им удается избежать того же исхода, что и в "римском мифе": Рейн перезагружает Энди, возвращая его к более сострадательной программе.

Однако на этом отсылки к римской мифологии не заканчиваются. Самый известный образ Ромула и Рема - они кормятся от своей приемной матери-волчицы.

В конце фильма "Чужой: Ромул" Кей (Изабелла Мерсед) рожает гибрида человека и ксеноморфа, который впоследствии получает от матери аналогичное питание, убивая ее в процессе.

Телефон из игры "Чужой: Изоляция"(2014)

-4

Фильм "Чужой: Ромул» отдает дань уважения всей киносаге "Чужой", начиная с воскрешенного в цифровом формате Иэна Холма, изображающего научного сотрудника Рука, и заканчивая открытием, что ученые на "Возрождении" экспериментировали с черной жижей, которая была основным сюжетным моментом "Прометея".

Однако Феде Альварес отдает дань уважения не только более ранним фильмам франшизы "Чужой": если знать, где искать, можно найти отсылку к видеоигре 2014 года под названием "Чужой: Изоляция".

Альварес рассказал в интервью, что является большим поклонником игры:"Я играл в нее через несколько лет после релиза", - сказал он.

Затем став режиссером в "Чужом: Ромул" Феде показывает в фильме телефоны экстренной помощи, которые используются игрой в качестве точек сохранения.

Как правило, в видеоиграх точка сохранения означает, что вы вот-вот попадете в зону, где с большой вероятностью ваш персонаж может погибнуть.

Та же концепция применима и к "Ромулу": "Фильм устроен таким образом, что каждый раз, когда должно произойти что-то плохое, вы видите телефон", - продолжает Альварес.

Тот факт, что это фильм "Чужой", означает, что "пипец" всегда не за горами, но так же это хорошая отсылка для геймеров, чтобы они были начеку и готовились к чему-то ужасному.

Финал фильма "Чужой: Ромул" следует традициям франшизы

-5

Есть одна вещь, которая обычно происходит в конце фильмов "Чужой", которой придерживается и "Ромул".

По какой-то причине гигантские монстры из этих фильмов невероятно скрытны и могут прятаться на корабле так, что никто cразу и не заметит.

В "Чужом"(1979) Рипли (Сигурни Уивер) садится в спасательный шаттл, когда "Ностромо" самоликвидируется, но на борту также находится ксеноморф, которого ей приходится отправить за борт через воздушный шлюз.

В "Чужом: Ромул" есть своя собственная фиктивная концовка: Рейн, Кей и Энди сбегают с космической станции как раз в тот момент, когда она собирается врезаться в кольцо, окружающее планету.

Они думают, что им ничего не грозит, но новый антагонист умудряется скрыться гораздо более незаметным способом, чем крупные пришельцы.

Кей вводит себе черную жижу, вероятно, полагая, что это спасет ее ребенка, но все, что она делает, это мутирует эмбрион.

В итоге у нее рождается капсула содержащая гибрид человека и ксеноморфа.

Фильм "Чужой: Ромул" в очередной раз заканчивается тем, что зрители верят, что герои в безопасности, но впереди их ждет еще одна битва.

"Ромул" напоминает о фильме "Прометей"

-6

Вполне естественно предположить, что "Чужой: Ромул", как совершенно отдельная часть от всего, что было до него, будет больше внимания уделять фильмам с названием "Чужой", в отличие от "Прометея", который был принят критиками и зрителями более неоднозначно.

Однако "Ромул" с головой окунается в мифологию, заложенную в "Прометее", и даже включает в себя отсылку на нечто под названием "Досье Прометея".

Рейн и ее соратники узнают, что компания "Вейланд-Ютани" добывает черную жижу, впервые появившуюся в "Прометее", для своих гнусных корпоративных планов.

Цель - манипулировать жидкостью, чтобы она помогала сотрудникам быстрее восстанавливаться после болезней и дольше работать на компанию. Черная жижа была обнаружена в первой сцене "Прометея", где инженер употребляет ее в пищу. Его тело распадается на части, и он падает в водопад, тем самым, похоже, возвращая жизнь на Землю.

Пока что состав, похоже, либо убивает все, с чем вступает в контакт, либо создает ужасных монстров. Кей, которая делает себе инъекцию, в итоге рождает мутанта.

Возможно, в этом и заключался план Рука: тайно переправить монстра на борт спасающегося корабля, чтобы Вейланд-Ютани могла продолжить эксперименты над ним.

Импульсная винтовка вернулась

-7

На протяжении всей франшизы "Чужой" показано, что людям тяжело что-то противопоставить ксеноморфам в рукопашном бою, поэтому Рейн получает в свое распоряжение импульсную винтовку F44A.

Тайлер даже показывает ей, как пользоваться функцией фиксации и опорой для руки, чтобы добиться максимальной эффективности.

В фильме так же есть упоминание о том, что эта винтовка используется в "Колониальной морской пехоте", что заставляет вспомнить о команде, к которой присоединяется Рипли в "Чужих".

Конечно, это не совсем та же самая винтовка. В "Чужих" технически используется импульсная винтовка M41A, так что вполне логично, что эти две винтовки в какой-то степени отличаются. Кроме того, действие фильма "Чужой: Ромул" происходит в 2142 году, а "Чужих" - в 2179-м.

Подумайте, как далеко шагнули технологии за 30 лет в реальном мире. За это время огнестрельное оружие определенно было бы усовершенствовано, но очевидно, что импульсная винтовка Рейн призвана напомнить о морпехах.

Кто такой "Отпрыск"

-8

В фильме "Чужой: Ромул" есть множество отсылок к предыдущим фильмам этой франшизы, особенно явно это прослеживается с появлением потомства человека и ксеноморфа в финале.

Кей рождает существо, которое быстро превращается в "двуногую сущность", имеющую признаки ксеноморфа, но в то же время похожую на человека.

На самом деле, глядя на его бледную белую кожу и темные глаза, можно сказать, что он похож на инженера из "Прометея", о котором мало что известно, но который является неотъемлемой частью мифологии франшизы.

После того как Кей вводит себе черную жидкость, она, видимо, сливается с ДНК ее эмбриона. Это ускоряет цикл размножения, поэтому у нею начинаются роды не смотря на то что еще слишком рано по сроку, в итоге получается существо, которое, вероятно, имеет как ДНК ксеноморфа, так и человека.

В начале фильма "Прометей" инженер жертвует собой, чтобы создать жизнь на Земле. Благодаря последующей эволюции можно предположить, что все люди обладают хотя бы частью генетической структуры инженеров.

Таким образом, черная субстанция пробуждает эту часть ДНК человечества в утробе Кей, что приводит к появлению чудовища.

В фильме "Чужой: Ромул" звучит знакомая музыкальная композиция

-9

Как уже было упомянуто мной ранее, в фильме "Чужой: Ромул" присутствуют образы и диалоги, взятые из других фильмов этой франшизы. Но так же есть и знакомая музыка.

Как показано в финальных титрах, в "Ромуле" звучит "Вступление богов в Валгаллу" Рихарда Вагнера, важная музыкальная реплика, восходящая к "Чужому: Завет"(2017).

Классическая музыкальная композиция сопровождает "Завет", поскольку в прологе Дэвид (Майкл Фассбендер) играет эту песню для Питера Вейланда (Гай Пирс).

В конце фильма Дэвид просит корабль Ковенанта сыграть ту же песню, когда проносит на борт эмбрионы лицехватов.

В фильме у Дэвида есть комплекс бога, стремящегося создать совершенный организм, поэтому выбор песни символизирует осознанное вознесение Дэвида на более высокий уровень, c помощью ксеноморфов Дэвид стремится создать свою собственную жизнь и стать богом.

Уместно, что "Вступление богов в Валгаллу" снова появляется в "Чужом: Ромул", поскольку темы восхождения к божественности остаются актуальными.

Обреченный экипаж космической станции также пытается играть в бога, пытаясь превратить черную смесь во что-то, способное исцелять людей, и удерживая лицехватов в стазисе.

Высокомерие остается главной темой в "Чужом: Ромул", поскольку люди (и синтетики) продолжают пытаться контролировать эти совершенные организмы.

А поскольку новые фильмы почти неизбежны, зрители, скорее всего, еще долго будут наблюдать, как люди страдают от последствий таких действий.

Практические эффекты "Студии Типпетта" в фильме "Ромул"

-10

На протяжении всего пресс-тура "Чужого: Ромул" Феде Альварес открыто заявлял о желании использовать как можно больше практических эффектов.

Режиссер сказал в интервью: "Для меня важно то, что я считаю главным для фан-зоны, и я думаю, что множество зрителей, которые особенно любят эти фильмы, действительно наслаждаются наблюдением за практическими эффектами".

Чтобы это произошло, команда сотрудничала cо "Студией Типпетта".

Фил Типпетт - мастер практических эффектов, и его студия работала над крупнейшими франшизами в мире, от "Звездных войн" до "Парка Юрского периода".

Для "Чужого: Ромул" "Студию Типпетта" привлекали для создания эффекта с участием лабораторной крысы, которая умирает, но затем возрождается.

Этот эпизод был достигнут с помощью анимации с остановкой движения, которая была специализацией студии.

Грызун был далеко не единственным практическим результатом студии, поскольку команда также разработала кукол-ксеноморфов.

Кейли Спэни рассказала в интервью о том, насколько это было захватывающе: "На самом деле принимать в этом участие было довольно страшно ... Знаете, это такая удивительная химия - противостоять чудовищным куклам, а не зеленому экрану." "Физическое присутствие ксеноморфа - поистине потрясающе, что приводит к подлинности актерских эмоций Спэни.

Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Со статьей схожей тематики вы можете ознакомиться в этой подборке

По желанию нажмите на колокольчик, чтобы включить оповещение о новых публикациях.