20 августа. /MEDIA TALK/. В понедельник, 19 августа, стало известно, что железнодорожная отрасль России вновь обсудит систему ship-or-pay («вези или плати») для угля из Кузбасса. Речь идёт о проекте постановления правительства, разработанном в 2021 году, который так и не был принят, сообщил «Коммерсант».
По данным издания, документ разослал Минтранс, его получили РЖД, Союз операторов железнодорожного транспорта и Совет потребителей услуг РЖД. Известно, что в проекте говорилось о 15 миллионах тонн угля, которые планировалось вывезли из Кузбасса в 2023-м и 2024 годах. При этом «Ъ» отметил, что твёрдое топливо продолжает поступать из региона, поэтому собеседников СМИ удивило возвращение к обсуждению документа за четыре месяца до окончания срока его действия.
Фото: ru.freepik.com
Некоторые эксперты считают, что проект разослали компаниям для формального закрытия, другие предполагают, что его могут использовать для дополнительных объёмов перевозок.
Отметим, ship-or-pay — это система заключения договоров, согласно которой транспортная компания обязуется вывезти с какой-либо территории определённый объём груза. В случае его непоставки отправитель должен заплатить штраф.
Напомним, в июне этого года специалисты Кузбасского технического университета предложили вывозить уголь за рубеж дирижаблями, а не железной дорогой. В вузе отмечали, что отправка ресурса жд-транспортом затруднена, в результате чего некоторым предприятиям региона даже приходилось приостанавливать производство ископаемого горючего.