Найти в Дзене

Морожик (Сказки из сундучка). Часть 1

Больше всего на свете Русик любил мороженое. Всякое любил: и фруктовый сорбет, и вафельный стаканчик, и, конечно же, эскимо. Но больше всего ему нравился трёхслойный ванильно-клубнично-шоколадный пломбир. – Всю жизнь бы только его и ел! Вместо завтрака, обеда и ужина! – часто говорил Русик. Однако питаться с утра до вечера мороженым, увы, не получалось. Мама мороженое покупала редко, а тех денег, что ему давали на карманные расходы, чтобы он мог купить лишнюю булочку в школе, даже при очень большой экономии не хватало, чтобы каждый день покупать мороженое. Поэтому Русик очень обрадовался, когда придя в воскресенье утром из магазина, мама объявила: – Сегодня на полдник мы все будем кушать мороженое! Я купила большой ванильно-клубнично-шоколадный торт-мороженое. – Ура! – закричали дружно Русик и его младшая сестрёнка Наташа. После обеда мама уложила маленькую Наташу спать, малыши ведь всегда спят после обеда. А сама ушла ненадолго к соседке. Папа тоже ушёл в гараж, но сказал, что к полдн

Больше всего на свете Русик любил мороженое. Всякое любил: и фруктовый сорбет, и вафельный стаканчик, и, конечно же, эскимо. Но больше всего ему нравился трёхслойный ванильно-клубнично-шоколадный пломбир.

– Всю жизнь бы только его и ел! Вместо завтрака, обеда и ужина! – часто говорил Русик.

Однако питаться с утра до вечера мороженым, увы, не получалось. Мама мороженое покупала редко, а тех денег, что ему давали на карманные расходы, чтобы он мог купить лишнюю булочку в школе, даже при очень большой экономии не хватало, чтобы каждый день покупать мороженое.

Морожик. Сказки из сундучка
Морожик. Сказки из сундучка

Поэтому Русик очень обрадовался, когда придя в воскресенье утром из магазина, мама объявила:

– Сегодня на полдник мы все будем кушать мороженое! Я купила большой ванильно-клубнично-шоколадный торт-мороженое.

– Ура! – закричали дружно Русик и его младшая сестрёнка Наташа.

После обеда мама уложила маленькую Наташу спать, малыши ведь всегда спят после обеда. А сама ушла ненадолго к соседке. Папа тоже ушёл в гараж, но сказал, что к полднику обязательно вернётся.

Русик остался один. Он был уже большой мальчик, учился в третьем классе и после обеда никогда не спал. И сейчас ему было скучно-о-о!

До полдника оставалась ещё уйма времени, и Русик не знал, чем себя занять. Он немного поиграл в солдатиков, порисовал и даже посмотрел мультик. Мама всё не приходила, а ему очень, ну просто очень-очень хотелось мороженого! Наконец, он не вытерпел, открыл морозильник и достал заветную коробку с мороженым.

– Ух, ты! Какое большое и красивое! – восхитился Русик, открыв крышку.

Потом взял нож и аккуратно провёл на поверхности мороженого ровные линии, разделив его на четыре равные части по числу домочадцев.

– Это папе, это маме, это сестрёнке, а это мне, – приговаривал он при этом. Все порции получились замечательно большими.

Сначала мальчик немного задумался, не будет ли ругать его мама за то, что он без спросу достал мороженое? Но потом решил, что мама его простит, ведь он не делает ничего плохого – он просто хочет съесть свою часть лакомства чуть раньше. Подумаешь, не дождался всего каких-то полчаса! Ведь это не преступление!

Русик взял свою любимую десертную ложку, на которой было выгравировано его имя Рус, и приступил к пиршеству. Мороженое таяло во рту: восхитительно нежный сливочно-ванильный вкус дополнялся ароматной клубничной кислинкой и завершался ярким шоколадным аккордом!

– Ммм… Как вкусно!

От удовольствия Русик даже закрыл глаза. Вот бы это блаженство никогда не кончалось! От съел ещё ложечку, ещё и ещё… И всё никак не мог остановиться. А когда, наконец, открыл глаза и посмотрел на коробку с мороженым, оказалось, что он съел гораздо больше предназначенной ему порции.

– Ну и ладно! – подумал он. – Папа ведь всё равно не любит мороженого и почти никогда его не ест. Скажу, что случайно съел его порцию. Подумаешь! Ведь это не преступление! Наверняка, он не обидится и меня простит.

И Русик доел папину порцию. Ах, какое вкусное мороженое! Ну, просто невозможно от него оторваться! И он съел ещё чуть-чуть… А потом ещё.

– Стоп! Ведь это мамина порция! И от неё уже почти ничего не осталось! Ну и ладно! Ничего страшного! Мама ведь меня любит, она не станет меня наказывать за такой пустяк. Она ведь знает, что мороженое я просто обожаю!

В коробке оставалось совсем немного мороженого. Порция, предназначенная младшей сестрёнке, тоже уже сильно уменьшилась, а Русик всё никак не мог оторваться от лакомства. И вдруг его ложка наткнулась на какой-то твёрдый комок, похожий на кусок прозрачного льда.

Русик постучал по нему ложкой, и неожиданно комок развернулся, распрямился и стал похож на крошечного ледяного человечка.

– Перестань долбить по мне ложкой! – сердито сказал человечек. – Думаешь приятно, когда по тебе железякой стучат?!

– Ой! Ты кто? – спросил Русик, с любопытством разглядывая удивительную находку. – Ты похож на эльфа. Может быть, ты ледяной эльф?

– Я Морожик, – ответил человечек. – Я на фабрике мороженого живу и слежу за тем, чтобы мороженое правильно делалось. А вчера было так много работы, что я всю ночь трудился и, наверное, нечаянно заснул. А тупой робот-упаковщик меня вместе с мороженым в коробку положил.

– Робот? – удивился Русик. – Я думал, на фабрике мороженого люди работают.

– Нет, сейчас людей там почти не осталось. Раньше, конечно, люди работали. Но людям на фабрике мороженого плохо. Очень вредное для них производство.

– Это ещё почему? – недоумевал мальчик. – Разве мороженое для людей вредно?!

– Конечно, вредно. Люди не могут удержаться, чтобы мороженое не есть. А что бывает, когда много съешь мороженого? – сам себя спросил ледяной человечек и сам же ответил. – Правильно, горло заболит. Ангина начнётся. Поэтому работники фабрики часто болели. А роботы мороженое не едят и не болеют. Поэтому теперь там, в основном, всё роботы делают: есть роботы-смесители, которые все необходимые ингредиенты в однородную массу перемешивают; есть роботы-глазировщики, которые готовые брикеты глазурью покрывают; есть фасовщики, упаковщики и другие виды машин.

– А за чем же ты тогда следишь, если всё роботы делают? – не унимался Русик.

– Как это – за чем? За всем! Без меня вкусного мороженого не получится! Молоко ведь разное бывает! Зависит от того, на каком лугу корова пасётся, какую травку щиплет. Бывает молоко жирное и сладкое, тогда в мороженную массу надо меньше сахару и меньше сливок класть. И клубника бывает разного вкуса – то кислее, то слаще. Разве тупой робот это понять может? Он всегда одну и ту же программу выполняет, сам себя отрегулировать и перестроить не может. Это только люди могут – операторы. А им я подсказываю. И пробу с готовой продукции снимаю. Как же без меня? Без меня никак! – хвастливо заявил Морожик.

– Вот здорово! – восхитился Русик. – Хочу, как ты, тоже Морожиком стать! Чтобы с утра до вечера мороженое пробовать!

Морожик. Часть 2.

© Copyright: Людмила Христофорова.
Иллюстрации: Людмила Успенская. Все права защищены и являются собственностью автора.