Сегодня мы попробуем ответить на вопрос есть люди на МКС, и почему вдруг он возник, у меня как внимательного читателя всех новостей не только о космосе.
Для начала затронем политику. Итак США является для нас недружественный страной, которая косвенно участвует в войне против нас поставляя оружие ВСУ, а те в свою очередь его применяют против нас. Это хороший повод разорвать дипотношения с этой страной и свернуть все совместные проекты в том числе какую либо торговлю. Но вместо этого мы продолжаем поставлять уран, титан, космические двигатели и у нас совместный экипаж на МКС... То есть мы вполне себе сотрудничаем в очень важных отраслях и для нас это выгодно, деньги не пахнут...
На этом фоне тотальных двойных стандартов с обеих сторон, США так же с нами сотрудничает и фактически не разрывает деловые связи. Вполне допустить, что имеет место сговор, и обязательство говорить и показывать простым людям, что прямо сейчас на МКС летает девять человек они едят, пьют воду, дышут воздухом и ни в чем себе не отказывают... Раз в пол года к ним присыковывается грузовик и привозит три тонны полезного груза. И если просто сесть посчитать сколько каких грузов нужно на одного человека в течение ста дней, или 180 дней, то сразу станет понятно есть там люди или их нет.
Поэтому берем ручку бумагу или калькулятор и считаем.
Обычной еды в тюбиках одному астронавту на сутки требуется полтора килограмма.
Воды два литра ( но так как она рекупирируется со слов инженеров НАСА , а значит они пьют свою отфильтрованные мочу и туалетные смывы) мы не будем считать эту массу.
Далее требуется чистый кислород пять килограмм в чистом весе и к нему прибавляем массу тары это еще один килограмм. Итого получается 6 кг для дыхания.
Кроме кислорода требуется азот , но он может быть использован повторно. Единственно что его нужно очищать от углекислого газа, на что будет тратится драгоценная энергия. Как нам говорят там есть Солнечные панели которые вырабатывают суммарно 30 кВт , но так как половину суток станция находится в тени Земли, требуется запасать энергию в специальных аккумуляторах. Итого в среднем панели вырабатывают 15 кВт что слишком мало для целой станции площадью больше 100 кв метров, учитывая что за бортом минус 200 градусов Цельсия... Попробуйте отопить аналогичный дом при минус 50 градусов всего 15 кВт , думаю что там будет около нуля... Но на станции есть много всякого оборудования, которое при работе выделяет тепло и его наоборот нужно куда то отводить особенно, когда светит Солнце, тут стальная бочка будет очень быстро нагреваться. И вместо обогрева нужно все охлаждать очень активно, а потом все заново нагревать. Итого постоянно тратится энергия. Поэтому требуется дополнителоный генератор электричества работающий на любом топливе и скорее всего это водород он самый легкий и эффективный. Про него никогда ничего не говорится ни в каких новостях , но он обязательно должен быть потому что одной солнечной энергии не хватит сто процентов, плюс если что то накроется должно быть резервное питание. И есть двигатели коррекции орбиты, которые пусть и не часто включаются, но им нужно топливо типа керосина и окислителя к нему. Итого без учета топлива для двигателей коррекции, для резервной генерации электричества, без учета запчастей ко всем агрегатам, туалетной бумаги, порошка, мыла, пасты, одежды, утерянной безвозвратно воды получается 7,5 кг на человека в сутки или 750 кг на сто дней. Сейчас там находится девять человек значит грузовик Драгон должен минимум привезти 6750 кг полезного груза из серии самого необходимого одного кислорода и еды. А с топливом и всякими запчастями расходниками типа фильтров это будет еще тонна, две... Вот видите как не бьются цифры и НАСА в погоне за деньгами и славой фальсифицирует цифры о фактическом составе миссии. Думаю там вообще никого нет, станция очень старая вся в дырках и там могут находиться только примитивные роботы типа роборуки для дистанционной работы снаружи в космосе или внутри станции.
И сейчас когда вдруг застрял грузовик от Боинга ,,Старлинер" не может самостоятельно расстыковаться, есть риск закрутить всю станцию или направить ее резко вниз, тем самым превратив в крупный астероид, который может упасть в людной местности...
Остаётся второй стыковочный узел, который так же дышит на ладан и может сломаться. То есть сейчас там должна быть присыкована спасательная капсула, на случай ЧП, что бы все астронавты могли покинуть станцию но там 5 мест а человек всего 9... Понимаете уже в случае чего всем никак не эвакуироваться.
Далее что бы принять очередной Драгон с грузом, нужно отстыковать спасательную капсулу и куда прикрепить? Раньше был второй свободный стыковочный узел... Но сейчас он занят сломанным Старлинером...
Но если бы не был , там должен стоять второй спасательный корабль, а его куда было девать на время разгрузки?
Понимаете масштаб проблемы, то есть нужно минимум четыре стыковочных шлюза для безопасного функционирования пилотируемой станции и возникновения поломки на подобии текущей... А вот для автоматической станции двух шлюзов вполне хватит.
А нам говорят что на всей МКС два стыковочных узла...
Поэтому сейчас выход только один, если там нет людей а там 100% их нет, то просто затопить станцию в океане, так как ничего больше сделать нельзя. Если вдруг сломается и второй корабль или неправильно пристыкуется , будет нельзя туда доставлять топливо для коррекции орбиты , а это означает к примеру что через пол года она не сможет больше оставаться на заданной орбите начнет снижаться и рухнет к примеру на Вашингтон.... Удар будет эквивалентен ядерной бомбе в 25 килотонн, это немного но штук десять небоскребов разрушится до основания....
Поэтому мой прогноз , к Февралю в НАСА объявят что станцию сводят с орбиты и топят в океане... До этого времени весь экипаж будет ,,эвакуирован" на всяких капсулах, которые входя в плотные слои атмосферы даже не будут обгорать... Потому что их сбрасывают с самолета на высоте 10 км на парашютах и это снимают на камеру, как и сам момент выемки космонавтов.... Только перед этим они туда залазят, лететь в капсуле, пусть и с десяти км высоты, тоже не безопасно. Вдруг парашюты не откроются. Операторы всегда проверенные, которые не задают лишних вопросов и снимают когда скажут, так же не бывает случайных морских судов в зоне предполагаемого приводнения...
А помните наших первых космонавтов и пистолет ТТ на случай посадки в тайге и медведь найдет раньше чем спасатели...
Вот это реальный полёт с неизвестной точкой посадки. Так как невозможно точно скорректировать курс спускаемого аппарата до нескольких километров. Он может отклонится на чуть чуть при входе в плотные слои атмосферы и в этот момент связи с ним больше нет, он превращается в брошенный камень...