У Вайлдберриз новое требование: начиная с 9 августа надо указывать точное количество товаров при планировании. При этом, уже 10-го августа маркетплейс сообщил об ограничениях на редактирование поставок. Уже с сегодняшнего дня, если поставка уже запланирована и дошла до этапа «Упаковка», то количество товаров в уже запланированных поставках нельзя будет увеличить более чем на 10%.
Лайфхак: если фактически вы привезете больше, то штраф составит 5 руб за каждую единицу свыше лимита. Получается, что если спрос резко вырос, и у вас есть поставка с бесплатной приемкой, то может оказаться дешевле привезти больше товаров в этой поставке, чем организовывать дополнительную с платной приемкой.
Конечно, задача компании — оптимизировать загрузку складов. Но что делать продавцам? Можно ли уменьшить количество товаров? Заменить артикулы? Обойти ограничения?
Что ж, давайте разбираться!
Одна поставка — одна доставка
Если указано, что товары доставляются одной машиной, все товары должны быть доставлены сразу. Если несколько машин участвуют в одной поставке, они должны прибыть одновременно.
ВАЖНО: нельзя указать 1000 единиц, привезти 500, а потом еще 500.
Фокус на количестве
Очень важный момент — количество товаров. Запланированную поставку можно увеличить не более чем на 10%. Например, если указано 1000 единиц, можно скорректировать до 1100.
Можно менять артикулы
Если нужный товар не успевает вовремя, можно заменить его на другой, чтобы не превышать лимит по количеству. Формально, даже карандаши можно заменить на тапочки.
Техподдержка поясняет этот момент так: «Ограничений по габаритам нет, но рекомендуется замена на товары схожего объема».
На данный момент штрафов за радикальные замены нет, но это может измениться.
Можно уменьшать количество
Количество можно уменьшать, но не более чем на 30%, иначе будет начислен штраф. Например, если указано 1000 единиц, можно уменьшить до 701 без штрафа.
Но есть нюанс: недовозы суммируются! Если за неделю вы не доставите более 1000 единиц, что составит более 30% от запланированного объема, штраф неизбежен.
Например:
Если поставка на 14 августа относится к неделе 12.08–18.08, и из запланированных 10 000 единиц было доставлено 7500, штрафа не будет.
Если на этой же неделе запланирована еще одна поставка в 5000 единиц, и вы доставите только 2000 единиц, суммарный недовоз в 5500 единиц — это более 30%, что приведет к штрафу.
Если уменьшите количество товаров перед поставкой более чем на 30%, система также засчитает это как недовоз.
ВАЖНО: не удаляйте запланированные поставки, так как они могут учитываться, поскольку информация о количестве фиксируется при выборе даты.
Что делать: бронировать с запасом, чтобы при необходимости уменьшить количество, и следить, чтобы общий недовоз за неделю не превышал 30%.
Чтобы точнее планировать поставки, используйте сервис «Поставлено», который рассчитает данные на основе ваших заказов и поможет получить максимально точные цифры для планирования!
>>> ПОПРОБОВАТЬ <<<
(напоминание, как работает наш бот: сначала – отслеживает коэффициенты через api, затем — отправляет уведомление селлеру в телеграм. После – селлер идет в личный кабинет и бронирует слот самостоятельно. Бот НЕ бронирует слоты автоматически).