Административный арест, иногда применяемый к водителям, подчас может привести к неожиданному результату. Даже если никто никого не арестовывал и прав на управление транспортом не лишал, такой нарушитель может потерять лицензию на оружие.
Не секрет, что охотники в подавляющем большинстве своем еще и водители. По крайней мере, собственными автомобилями они управляют. Это разумно и объяснимо: надо же до места охоты как-то добираться. А желательно — с комфортом и объемным охотничьим шмурдяком, что можно обеспечить, лишь будучи на своих колесах.
И вот в прошлом году в некоторых регионах возникло такое явление: человека, который когда-то нарушил ПДД, даже если он за это не был арестован или лишен прав, вдруг ни с того, ни с сего лишают разрешения на его, образно говоря, берданочку. И все, казалось, бы законно!
Но действительно ли законно?
Этим вопросом задались в общероссийской «Ассоциации Росохотрыболовсоюз», которую, видимо, допекли вопросами пострадавших от такого вот неожиданного лишения, приходящими со всей Руси Великой. Ее президент Арамилева Т.С. направила в Росгвардию (она сейчас заведует выдачей лицензий на оружие) запрос, который так и озаглавила — «Об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия».
В нем указала, что многие охотники лишились своих разрешений после того, как местные отделения лицензионно-разрешительной работы Росгвардии со ссылкой на пункт 5.1 части 20 статьи 13 Федерального закона «Об оружии» аннулировали их разрешения. И просила руководство Росгвардии высказать свою позицию по этому поводу. То есть, другими словами, разъяснить, законен ли такой подход.
Арест Кодексом об административных правонарушениях предусматривается в том числе и за несвоевременную уплату штрафа — часть 1 статьи 20.25. Однако у этой статьи имеются аж три примечания. Вот третье как раз и относится к нашей теме, но о нем ниже.
Названная статья закона об оружии (фрагмент, на который ссылаются местные отдели ЛРР) выглядит так:
"Лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации:
- 5.1) привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а также привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, либо невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, — до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;.."
Ответил Татьяне Сергеевне начальник управления лицензионно-разрешительной работы Главного Управления государственного контроля и ЛРР Федеральной службы войск Нацгвардии Дышеков А.З.
Он со ссылкой на вышеупомянутое примечание к статье 20.25 пояснил, что если водитель не уплатил назначенный ему штраф и был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25, то аннулирование его лицензии совершенно законно.
Однако, если тот был привлечен по названной статье за неоплату штрафа, зафиксированного работающей в автоматическом режиме фото- или видеокамерой, тогда КоАП запрещает применять к такому нарушителю арест. А это значит, что и аннулировать его оружейную лицензию никто не имеет права.
Вот такое вполне доступное разъяснение пришло из Москвы и, надеюсь, достигло всех управлений и отделов лицензионно-разрешительной работы на местах.