По доброй лагерной традиции поздно вечером, в королевскую ночь я, доктор и сторож Володя, который коллекционировал должности в лагере, в чем переплюнул даже Бобова, занимая в разные годы должности от ночного сторожа или карусельщика до директора, собирались в кинобудке - запущенном, пыльном помещении, захламленном раскуроченным, устаревшим кинооборудованием. Вспомнил анекдот. Встречаются два друга, один весь перебинтован и на костылях. Что случилось, спрашивает второй. Ты понимаешь, - отвечает первый, меня сначала сбил автомобиль, потом забодал олень и, под конец, в меня врезалась ракета. - Такого не может быть, - уверенно заявляет второй друг. - Как бы не так, - отвечает первый, спроси у карусельщика.
Королевская ночь, поясняю для тех, кто не смог оторваться от маминой юбки и поехать в пионерский лагерь, это крайняя ночь очередной лагерной смены. Ночь с дискотекой до часу или двух ночи, фейерверком в лагерном небе, ходьбой на головах в палатах и, боем на подушках. Кстати, о фейерверке. Однажды, я полуголый в панике выскочил из лагерной душевой, как в фильме «Неуловимые мстители» белогвардейцы выскочили из бани, прикрываясь шайками, услышав артиллерийскую стрельбу. Я же, в душевой, принял фейерверк за перестрелку, словно в пионерской патриотической игре "Зарница".
Вернемся в кинобудку. Доктор приносил из лагерного медпункта все оставшиеся настойки на спирте, как-то: «Боярышник», «Пустырник», «Календула» и еще, что-то там. Сливал содержимое флаконов в два классических граненых стакана - себе и сторожу. Я пить эту бурую бурду отказывался. Для меня доктор развинчивал металлическую капсулу, в которой хранился заспиртованный шприц для экстренных инъекций, одноразовых шприцев, тогда еще не было. В капсуле было сорок миллилитров медицинского спирта. После добавления артезианской воды из под крана, смесь превращалась в сто миллилитров отличной - «особой - лагерной», сами понимаете чего. Дополнительное удовольствие, говорят знающие люди, получаешь, когда после принятия такого коктейля из настоек, срочно бежишь на природу.
Говорят, что аромат, как в оранжерее с фиалками…