Найти в Дзене

"Watashi no Shiawase na Kekkon" - анимэ для девочек по рецепту

Оглавление

わたしの幸せな結婚

Жанр: фэнтези, исторический (эпоха Бакумацу), сёдзе
Выходил: июнь – сентябрь 2023
Английское название: «My Happy Marriage»
Русское название: «Мой счастливый брак»
12 эпизодов
Оценка: 8 из 10


Прекрасное супермыло и гимн Сальери

Аннотация

Высокородные японцы – весьма непросты. Обладают некоторыми волшебными способностями: видят духов, могут с ними взаимодействовать, делать ещё всякие штуки. Но вот у Саимори Миё, похоже, произошёл генетический сбой. И никаких сопосбностей у неё, вроде бы, нет. Плюс её мать умерла, когда Миё было лет пять, а отец вскоре женился на другой. И вот у дочери от второго брака со способностями всё в полном порядке. Так что… классическая картина «Золушка». Однако с интересным поворотом: Миё не бегает на бал. Нет, её таки просватали, как это водится – по сговору, не спрашивая её мнения, но реально за очень крутого гражданина, натурально возглавляющего магические войска. Был у отца весьма интересный расчёт. Проблема в том, что у Кудо Кёки препоганый характер, и уже с десяток невест он кого выжил, а кого вообще на порог выставил. Так что все гадают: сколько дней продержится Миё?

История просмотра

Понятное дело, мимо красивого сёдзе про относительно взрослых людей, да ещё и с Ното Мамико-сама (пусть и в эпизодической роли) я пройти не могла. Хотя многие мои знакомые говорили, что это полная ерунда в результате получилась. Но кое-кто говорил, что это так, вполне себе ничего. В общем-то получилось, что все правы. А я – хотя и не быстро (впрочем, «через год после выхода» для меня – вполне даже оперативно), но таки посмотрела. И буквально за два дня, заливаясь сентиментальными слезами и хлюпая носом каждые пять минут. Однако, в этом мёде есть и дёготь. Так что будем соблюдать порядок.

Маленькая ремарка: в этом обзоре не будет скриншотов. Потому что…

Техническое исполнение

… потому что этот сериал делался под эгидой Netflix. Денег в него влили изрядно (хотя всё равно временами CG бросается в глаза). И наняли шикарных профессионалов. Тьма Всемогущая, этот сериал – настолько отрада моих глаз, что я просто обалдеваю. Ладно, дизайн персонажей – классически-анимэшный, очень приятный, выдержанный. В целом даже и не совсем характерный для сёдзе, скорее нейтральный. Хотя обилие переодеваний таки намекает. Это, впрочем, я думаю, не от Netflix, а от автора иллюстраций к послужившей исходником новеллы, Цукиоки Цукихо (хорошее имя-фамилия, дважды Луна… обожаю Луну!) Но вот остальное!! Обилие фонов, обилие прекрасных цветочков (сёдзе же!) и самое главное – работа режиссёра и оператора. Да, наверняка и здесь тоже вместе с Цукиокой-сан. Но это просто великолепно. Композиция. Ракурсы. Почти незаметная иногда игра мимикой. Смена плана с общего на крупный или дальний. Значимая смена кадра – то самое, когда внезапно «камера» переводится на вид города или наоборот на падающий лепесток – и в этом целый абзац текста, буря эмоций и ты в одну секунду понимаешь тысячу оттенков того, что думают и чувствуют герои. Великолепно, просто великолепно! Это и есть объяснение, почему в этом обзоре нет скриншотов. Невозможно выбрать пять или даже двадцать пять кадров. Тем более – в отрыве от повествования, именно потому что все они очень значимые. Либо просто весь сериал… э-э-э-э… 12 серий по 25 минут 24 кадра в секунду... это будет 432 тысячи скриншотов. Либо ничего. Смотрите сами.

Звук. И со звуком всё точно так же великолепно. Да, конечно, я бы хотела, чтобы Ното-сама была в главной роли. Но, положа руку на сердце, всё-таки Миё, при всей её доброте и непростой судьбе – слишком «светлый» человек для Ното-сама. Ей было бы негде развернуться в этой роли. Да и, если уж изображать из себя помесь критика с бабкой на лавочке у гродского подъезда – у Ното-сама других дел полно. Муж, ребёнок… Кстати, мне очень любопытно, кто у неё? Ведь Ното-сама – не только известная сейю, но и яндерища патентованная. Скрытная и параноидальная. Быстрым поиском и через четыре года не видно. Надеюсь – девочка. Впрочем, это всё в сторону. Как раз та самая эпизодическая роль служанки Канао Ханы вполне себе в стиле Ното-сама. Но и Миё играет не кто-нибудь, а Уэда Рейна-сан, девушка со многими ролями, правда в основном встерчавшаяся мне во второстепенных, но как минимум Сома Киса в переиздании
«Корзинки» - ужасно мила. Киса – вообще очень хорошая, и Уэда-сан её сыграла прекрасно. И здесь тоже. Миё говорит нормальным голосом, в нужном месте задыхается, в нужном – поднимает голос… Пожалуй, верхом гениальности игры голосом для меня навсегда останется даже не Ното-сама (которую я в первую очередь люблю за волшебный «двойной» тембр), а монолог Гамлета в исполнении Высоцкого. Хотя и здесь тоже есть тонкость: театр и кино – в игре голосом разные. В театре нельзя «по-киношному», в кино нельзя «по-театральному». Ну, банально: в театре твой «шопот» должен быть слышен на галёрке, а в кино это действительно должен быть шопот, микрофон-то около губ. Опять отвлекаюсь. В общем, и Уэда Рейна, и Ишикава Кайто, тоже сыгравший множество и второстепенных ролей, и главных героев (поленюсь перечислять) – сыграли очень здорово.

Очень качественно. Но… и в этот раз – незапоминающееся. То есть я слышала эти голоса. Но кто это? Впрочем, возможно, как раз после этого сериала они у меня отложатся. Ибо ревела же. Значит не просто хорошо сыграли, а очень хорошо.

Ну и музыка. Тут тоже всё в порядке. Опенинги эндинг – не волшебные, но очень качественные и крайне в тему сюжета. Фоновая музыка – просто обилие, почти не прекращаясь, и каждый раз очень точно подчёркивающая, объясняющая тысячи нюансов. Точно тогда, когда надо. Не скажу, что прямо совсем уж потрясающая сама по себе, но реально хорошая и очень точно подобранная.

Короче говоря, вот на уровне техники – просто высший класс! Работали профессионалы. М-да. Именно, что профессионалы. Обалденно здорово. Гениальности нет. Сериал делали просто запредельной мощи Сальери. Нажали на все нужные клавиши, сплели все гармонии – и более того, у них всё получилось! Они же нажали не только на клавиши рояля, но и меня!.. Но, как-то так. Память о восторге, слезах и соплях – остаётся. Желание смотреть дальше – тоже. Обязательно буду смотреть второй сезон! А вот что было – забыла уже за неделю.

Да, про перевод. Нормальный он. Я качала без дубляжа, так что не знаю, что там. Субтитры – весьма приличные. Глюков с орфографией, и даже со смыслом – не заметила.

О сюжете. Одновременно нарекания и похвалы

И снова, нарекание в том, что это Netflix. Хотя, допускаю, что исходная новелла была такой же – не зря же её выбрали. Я даже не помню, были ли у меня какие-то претензии к логике. Или к действию как таковому. Можно ведь было бы ожидать постоянных «внезапно Штирлиц». Но это какие-то другие «внезапно». Не дурацкий приход одноклассника, когда герои наконец решили поцеловаться. Оно такое «внезапно» в общем-то вполне логичное. На уровне того, что лампочка перегорает ожидаемо, но всегда внезапно. Главных проблем тут две:

Первая. Сериал имеет корневой сюжет. И он действительно разворачивается. Но никакой глубины в нём нет. Опять качественная игра по всем клавишам. Сюжет «Золушка» - есть. Сюжет «романтический четырёхугольник» - есть. Сюжет интриг высоких родов – етсь. Сюжет… Сюжет… Все «флаги» сбиты, и сбиты грамотно. Более того, интересно именно когда смотришь. Не просто интересно, с задержкой дыхания и даже слезами от прекрасных или наоборот печальных поворотов. Но в целом – это идеальное мыло. Вроде бы имеющее общий сюжет… но сюжет сводится именно к названию сериала. Кёка понял, что Миё – другая, чем все предыдущие и влюбился; Миё поняла, что у поведения Кёки совсем другие причины, и он очень хороший на самом деле… и что ей тоже можно любить. Весь сюжет был понятен с первых секунд. Хорошо, заголовок плюс первые секунды. И, прямо скажу, это всё. Корневой сюжет не то, чтобы алогичен, или даже хаотичен. Это даже не мозаика. Точка старта известна. Точка финиша – тоже. Вот у нас гора красивых камушков, замостим ими дорожку от А до Б. Камушки выбрали – красивые, качественные. Подогнали их друг к другу – тоже очень профессионально. А вот в результате – не знаю и что сказать.

Здесь… нет ничего и одновременно очень много. В каждой маленькой истории, в каждом повороте сюжета, более того – жесте. Красота. Чётко, Тьма Всемогущая, рассчитанная красота.

Каждая мини-история, это красота невозможная. Именно в том ключе, что как раз возможная, на какая же красота! Интрига, эмоции, кадры, жесты, тональности – по всем клавишам. Не смейтесь, но я бумажные платочки натурально веником сгребала. В большое ведро.

Каждый мини-сюжет – прекрасен. А вот в целом – оно напоминает классическую историю про создание «мыла»:
- Ну, путь вдруг её бывший муж придёт?
- Он в 152м эпизоде погиб в аварии.
- Ну пусть не совсем погиб, а лежал в коме.
Дикая, унылая и механистическая тупизна. Без особых ошибок, просто тупо. Но как грамотно, не просто по учебникам, а «на отлично» пробежались по клавишам. Да, именно по нужным. При всём моём пыханием ядом – я же жду второго сезона! Они смогли. Настоящие Сальери.

Резюме

Хотела бы сказать, что это строго для девочек и девушек, но нет. Есть и мужчины, которым понравилось. Всё же это очень женское произведение. Причём женское в обоих смыслах. И для тупых сентиментальных бапп «для дурака не нужен нож», и настолько грамотно по всем женским клавишам играющее – что просто даже загляденье. И, кстати, ни одной игры о том, чего девочки-девушки-жензины стесняются. Очень аккуратно.

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.