Найти тему
Агроэкспорт (Agroexport)

Бизнес-этикет | Мексика

Представьте себе страну, где каждая деловая встреча может начаться с ¡Hola! и закончиться сделкой мирового масштаба. Это Мексика — крупнейшее испаноязычное государство и второй по величине потребительский рынок Латинской Америки после Бразилии. Мексика не просто привлекает инвесторов благодаря открытой экономике  — она открывает двери в бизнес-пространство: от Колумбии до Чили.

Но для того, чтобы успешно начать свой путь по Латинской Америке, сегодня мы поговорим о бизнес-этикете в Мексике.

🗣️Официальный язык — испанский. Для переговоров с местными партнерами предпочтительно использовать именно его, хотя многие представители современных мексиканских компаний владеют английским языком.

📆Организацию встречи рекомендуется начинать за две недели. Для начала установите контакт по электронной почте или телефону. Дальнейшее общение обычно продолжается там же или в WhatsApp. Помните, что обеденный перерыв в Мексике может длиться с 14:00 до 17:00.

👔На встрече важно быть безупречно одетым: мужчинам подойдет классический костюм темного цвета с галстуком. Женщины обычно носят костюмы или платья.

🤝Пунктуальность ценится в деловой среде Мексики: мексиканцы на удивление пунктуальны, когда дело касается бизнеса. Стандартным приветствием для мужчин и женщин является рукопожатие. Обращайтесь к партнерам, используя «сеньор/сеньора» (señor/señora) и полное имя с фамилией.

⌛️Особенность мексиканского бизнес-темпа — время здесь течет медленнее. Не торопите партнеров с решениями. Если слышите «может быть» или «посмотрим», то на деле это может означать «нет».

🎁Подарки во время деловой встречи приветствуются, но не обязательны. Например, на первой встрече уместно подарить корпоративный сувенир.

Подробнее познакомиться с правилами бизнес-этикета, а также узнать о деталях организации поставок продукции в Мексику можно в разделе
«Библиотека экспортера».