Найти в Дзене
Вэй Баранова

Chopard: История роскоши и уроки для 3D-дизайнеров

Оглавление

В мире ювелирных изделий немногие бренды могут похвастаться такой богатой историей и наследием, как дом Chopard (Шопáр). Основанный в 1860 году Луи-Улиссом Шопаром, этот бренд преобразовался из небольшой мастерской в Швейцарии в глобальный феномен, став символом роскоши и элегантности. В этой статье я расскажу историю Chopard, и порассуждаю, какие уроки можно извлечь из его успеха.

История компании Chopard – это история двух семей-производителей часов, которые просто обожали свое дело.

История начинается с семьи Шопар

В 1860 г. 24-летний Луи-Улисс Шопар (1836–1915) основывает мануфактуру высокоточных часов, специализирующуюся на карманных часах и хронометрах, в Сонвилье, Швейцария. К 1885 г. Chopard завоевывает репутацию производителя надежных и высококачественных швейцарских часов и становится поставщиком часов для Tir Fédéral (соревнования по стрельбе с XIV века), Швейцарской железнодорожной компании и даже царя Николая II.

Семья Шопар и их первая мануфактура
Семья Шопар и их первая мануфактура

После Луи-Улисса, фабрикой управляют его сын (Поль-Луи, 1859–1940), а позже и внук (Поль-Андре 1898–1968). В 1937 году мануфактура Шопара переезжает во всемирно известный центр часового искусства в Женеве.

Хочешь попробовать себя в ювелирном дизайне? Зарегистрируйся на наш авторский мини-курс по 3D-моделированию ювелирных украшений! Всего за 7 коротких уроков ты создашь свою первую 3D-модель, без нудной теории и сложной практики. Все подробности здесь.

Часы Chopard 1885 г.
Часы Chopard 1885 г.

Но вот незадача: дети Поля-Андре Шопара не захотели продолжать семейную традицию, и в 1960 г. он продает свою компанию семье Шойфеле. Но не думайте, что это просто какие-то бесчувственные магнаты, купившие компанию исключительно в целях экономической выгоды.

История семьи Шойфеле

6 августа 1877 года в Пфорцхайме, Германия, родился Карл Шойфеле I (1877-1941). После смерти родителей, в 11 лет он попадает в приют. Тем не менее он не отчаивается и идет в подмастерье к часовщику. К 20-ти годам Карл Шойфеле I уже становится отличным ювелиром.

Часы Eszeha и Карл Шойфеле I
Часы Eszeha и Карл Шойфеле I

В 1904 году Карл Шойфеле I открывает в Пфорцхайме собственную компанию Karl Scheufele, и специализируется на производстве ювелирных часов, а также подвесок, медалей, браслетов и брошей из золота, бриллиантов и жемчуга, украшенных цветочными мотивами в стиле модерн. На международный рынок (в том числе и российский) он выходит под маркой «Eszeha».

В 1912 году Карл Шойфеле I создает и патентует золотой браслет, в центре которого двумя «лапками» удерживаются часы. Женщины были в восторге от нового украшения.

Запатентованный Карлом Шойфеле I браслет с часами
Запатентованный Карлом Шойфеле I браслет с часами

Как и в семье Шопар, фабрика передается из поколения в поколение сначала сыну, а потом и внуку. В 1963 Карл Шойфеле III решает приобрести какую-нибудь швейцарскую часовую компанию, желательно в Женеве, для дальнейшего развития своего бизнеса.

В Женеве и происходит его судьбоносная встреча с Полем-Андре Шопаром. Карл Шойфеле III покупает компанию у Шопара, но решает оставить название и сохранить стандарты качества и их традиции. С тех пор семья Шойфеле успешно управляет компанией Chopard.

Дальнейшая история компании Chopard

Одной из самых успешных коллекций часов в истории Дома Chopard стала коллекция Happy Diamonds (1976) с подвижными бриллиантами, перемещающимися между двумя сапфировыми стеклами.

Коллекция Happy Diamonds 1976 года и современная коллекция
Коллекция Happy Diamonds 1976 года и современная коллекция

Эскиз клоуна с животиком, полным бриллиантов и цветных камней, помогает Каролине Шойфеле прочно войти в мир ювелирного дизайна. Счастливый клоун становится талисманом Дома и знаменует собой первую ювелирную коллекцию Chopard в 1985 году.

Клоун из первой ювелирной коллекции Chopard в 1985
Клоун из первой ювелирной коллекции Chopard в 1985

С 1996 года Chopard выпускает модель «L.U.C. 1860» механизм для которой был полностью разработан и изготовлен в мастерских Chopard. Модель прошла строжайшие стандарты качества и удостоилась знаменитого женевского клейма.

На сегодняшний день компания Chopard имеет собственный литейный цех, производит собственные золотые сплавы, использует переработанную сталь Lucent Steel™ и зарегистрировала 22 технологических патента за последние 25 лет. Дом Chopard сотрудничает с легендарной гонкой 1000 Miglia Storica и Каннским международным кинофестивалем. У руля компании по-прежнему находятся потомки Карла Шойфеле I. Их ценности и традиции сохраняются и сегодня – привносить инновации, идти в ногу со временем, поддерживать другие бизнесы так же обожающие свое дело и ведущие компанию в будущее.

Уроки из истории дома Chopard

-8

Будьте уверены в своих силах

Важно верить в свои способности и таланты. И Шопар и Шойфеле начинали самостоятельно, а затем открыли свои небольшие компании на 10 человек. Если бы один из них подумал: «Не, ну что-то часовщик из меня не очень», сегодня бы не существовало одного из ведущих в мире брендов ювелирных изделий.

Наставничество – самый надежный способ обучения

Наставничество играет важную роль в обучении и становлении профессионала. Молодые дизайнеры и ювелиры могут извлечь огромную пользу из знаний более опытных мастеров. Это в разы ускоряет профессиональное развитие и сокращает время до открытия своего бизнеса и выхода на международный рынок.

Лично у меня был стремительный прогресс в ювелирной сфере, когда стала работать на своего первого наставника-ювелира. У него я научилась многому, и он, кстати, настоятельно посоветовал держать фокус именно на развитие навыка 3D-моделирования. Самый главный аргумент был в том, что 3D-дизайнер не привязан к мастерской и может работать откуда угодно. Если б не он, я бы точно потеряла минимум 1.5-2 года! Сейчас я уже сама веду наставничество, потому что имею огромный опыт как в 3D-моделировании, так и в ювелирном деле. За 6 месяцев я веду своего ученика от самых азов 3D-моделирования до создания собственной линейки украшений или выхода на фриланс / найм или создания своей 3D студии!

Не бойтесь экспериментировать

Иногда самые необычные идеи могут привести к наибольшему успеху. Chopard не остановился на производстве часов и сейчас известен своими уникальными и инновационными ювелирными дизайнами, которые отличают их от других брендов. Всегда ищите новые подходы в своем творчестве, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание заказчиков.

Ценности и ответственность

Как семейный бизнес, Chopard всегда придавал большое значение устойчивости, ответственности и этике. Они понимают, что люди гораздо больше склонны покупать у дизайнеров, чьи ценности им близки, чем у бездушных корпораций, мечтающих только о наживе. А какие ценности у вас?

История дома Chopard напоминает нам, что успех приходит к тем, кто не боится рисковать, верит в свои силы и постоянно стремится к совершенству. Это история, которая продолжает вдохновлять и мотивировать новые поколения ювелиров и дизайнеров украшений.

В нашей школе Way5D вы можете пройти обучение 3D-моделированию ювелирных украшений любого уровня. А если вы не уверены, подходит ли вам 3D-моделирование, вы всегда можете связаться со мной для бесплатной консультации по WhatsApp.

Я Вэй Баранова, основатель школы Way5D. Имею опыт в 3D-моделировании и ювелирном деле более 7 лет, и владею двумя студиями 3D-моделирования со средним чеком 150 тыс. руб. с одного клиента. Я уже обучила более 25 потоков курса по 3D-моделированию ювелирных украшений, жду и тебя в нашей школе!

Больше обо мне и школе Way5D в соц.сетях:

Инстаграм
Телеграм канал
Паблик ВК
Личная страница ВК
WhatsApp
Личный Телеграм
YouTube канал