Найти тему
Юрий Енцов

В Швейцарии обиделись на зампредседателя Совбеза, хотя он все назвал своими именами

Задолго до спецоперации, в результате «операции преемник», когда Медведев стал президентом РФ, и «начала твердеть его рука», он достаточно жестко реагировал на внутренние и внешние вызовы, напоминает политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов.

«СП»: Взять хотя бы ситуацию «080808», после которой Россия фактически отбила натиск Запада, проявив силу воли, и признала республики Абхазия и Южная Осетия.

- А дальше чем хуже становились отношения Запада к России, тем жестче становился Дмитрий Анатольевич.

Поэтому Швейцария должна посмотреть на свой внешнеполитический курс. Ранее она позиционировал себя как нейтральная страна, способствующая поддержанию мирового баланса, в крайнем случае как глобальная хранительница вкладов, обеспечивающая их секретность, то в последнее время, лет пять-шесть, мы видим, как она все чаще присоединяясь к откровенно антироссийским акциям.

«СП»: Пока негласно, но все более полномасштабно включается в военно-техническую помощь Украине. На ее территории прошел фактически антироссийский саммит. Ну чего швейцарцы хотели? Что посеяли, то и собрали.

- А Медведев, утратив какие-то свои сверх статусные позиции, которые накладывали определенные ограничения, взял на себя роль «радикального гонителя Запада. От него достается и бывшим партнерам - есть за что.

В этой ситуации он будет продолжать достаточно жестко, а иногда несколько эпатажно выражать отношение российской элиты к Западу. Так не могут говорить дипломаты и статусные политики, например, президент РФ. Медведев фактически дублирует нашу официальную дипломатическую чопорную позицию обычным, простым, незамысловатым языком, иногда с использованием ненормативной лексики.

Сказать, что будет у нас в стране и в мире еще через 15 лет – трудно. Все зависит от самых разных факторов: и на планете, и в ходе СВО. А если Россия пойдет на компромиссы, то, скорее всего, в результате этих компромиссов, она проиграет. Мы получим эффект «Дейтонских соглашений». Напомню, что когда Слободан Милошевич их заключил, то это воспринималось, как некая панацея от войны на Балканах, как «формула вечного мира». И к чему это привело? К развалу Югославии, свержению и аресту самого Милошевича, его гибели в Гааге.

«СП»: Если идти на поводу псевдо-миротворческой западной политики, мы, скорее всего, проиграем.

- А если добьемся победы в рамках- СВО, то будут совсем другие расклады. Уже Россия будет диктовать свою волю, вводить санкции против глобального Запада.

Сейчас как говорится «идет игра с нулевой суммой» - или-или. Мир будет выстраиваться по результатам итогов противостояния. Так что наше специальная военная операция - это не СВО вовсе, а ГСО, глобальная спецоперация. Победитель получает все.

Источник

Подписаться