Таисия сидела в коридоре и смотрела на дверь, куда увезли сестру. Она сама настояла на том, чтобы остаться в больнице благодаря своему характеру и влиятельным знакомым. В коридоре слышались стоны, крики, но приглушённо. Таисия боялась, что сестра может потерять жизнь во время родов, ведь у неё и без того был нездоровый организм, а вес достигал двухсот килограммов притом, что каждый день она баловалась чипсами, сладостями и другими нездоровыми закусками.
В коридоре мерцал тусклый свет. Таисия смотрела на часы, но неожиданно из палаты вышел симпатичный доктор с голубыми глазами и с удивлением посмотрел на Таисию:
— Девушка, чего вы нас беспокоили? Никакой беременности у вашей родственницы нет, а вот состояние у неё действительно тяжёлое…
Таисия встала и спросила:
— Как «нет»? Не может быть такого…
— Мы её перенаправляем в другое отделение, так как у неё тяжёлая патология эндокринологии и приступ опасной болезни. Если сейчас не принять меры, то её будет уже не спасти.
Таисия испуганно посмотрела на мужчину: он ей очень понравился. В его глазах чувствовалась застенчивость, серьёзность и доброта. Именно таким Тая представляла своего будущего супруга. Врач тоже почувствовал симпатию и сказал Таисии, что нужно делать с сестрой, а Тая подумала, вот бы почаще видеть этого человека.
Но думать было нечего. Лиду забрали в отделение, где лечились больные по другому профилю. Никакой беременности у неё не оказалось, просто сильно болели почки. Таисия спешила вместе с Лидой. Мама настолько была перепугана случившимся, что не поехала и начала молиться, чтобы Лиде стало лучше.
Таисия сидела в коридоре и ждала. Просто ждала, чтобы понять, что же ей дальше делать. Врач показался ей очень симпатичным, но Тая не понимала, где и при каких обстоятельствах она дальше его может встретить. Но жизнь Лиды шла на минуты. Врачи старались, и Тая тревожно смотрела на дверь, не понимая, что делать дальше. Наконец, из палаты вышла женщина-доктор и сказала:
— Ваша сестра никогда не стояла на учёте у эндокринолога?
Тая отрицательно покачала головой и ответила:
— Она вообще по врачам не хотела ходить, лечиться, мы ей предлагали…
— Знаете, если бы лечение можно было начать раньше, мы бы успели её спасти. К сожалению, Лидии больше нет.
И Тая упала в обморок от услышанного. После того, как она пришла в себя, то отправилась к матери, которая молилась перед иконой при свечах и сообщила грустную новость. Ничто не дрогнуло в Татьяне. Она включила свет и сказала дочери:
— А ты что, не могла уговорить её лечиться? Заботиться о собственном здоровье, что ли? Разве так поступают?
Тая ничего не ответила, но потом сказала матери:
— Как я могла бы её уговорить, когда она вообще меня не воспринимала всерьёз? Она меня не слушала, совсем не слушала…
— Вот за своё непослушание и поплатилась, ну а ты чего стоишь? Давай делай то, что я тебе сейчас скажу.
И начала отдавать распоряжения. Тае пришлось самой всё организовывать и делать как надо. По матери не было видно, что она сильно переживает. Она только считала, что сама виновата в том, что не смогла повлиять на старшую сестру и горько переживала из-за этого.
Теперь Тае стало вообще не до личной жизни. После смерти сестры и похорон девушка никак не могла прийти в себя. Теперь ей ещё тяжелее было смотреть на людей, которые были в больнице и к кому приходили дети, внуки, жёны и мужья. Неизвестно бы, сколько это всё продолжалось, пока в больнице она однажды не увидела того самого доктора, который ей понравился в роддоме.
Мужчину привезли в больницу после уличной драки с хулиганами. Ранение было несерьёзным, мужчина мог поправиться, но не быстро. Тае он понравился, и она решила ему побольше уделить внимания, тем более что в палате больше не было никого. Врача звали Даниил Сергеевич. Он был один. Таисия начала выполнять все рекомендации специалиста, давать ему таблетки, а ночью, когда все разошлись, задержалась чуть-чуть и спросила:
— Вашим родным сообщили о том, что вы в больнице находитесь?
— Да, жена знает, - ответил Даниил Сергеевич, - но она не придёт ко мне, мы в ссоре…
Таисия посмотрела на мужчину и сказала:
— А я тогда запомнила вас. Мне показалось, что с вами никак уж нельзя поссориться и что вы очень хороший человек.
Мужчина видел, как заблестели её глаза, и сказал:
— В семейной жизни много чего случается. Я вообще нахожусь на грани развода, так что у меня конфликты таки в семье, что просто ужас. Хоть в палате побуду один. Следователь завтра придёт, вот и буду ему рассказывать. Надо же, стоило мне только в магазин выйти ночью за минералкой, так вот так и вышло. Напали на меня, но я не сдался. Думаю, что эти малолетние жулики получат хорошо от органов правопорядка.
Таисия низко наклонилась над мужчиной и улыбнулась ему. Даниил тоже улыбнулся ей и спросил:
— А я сразу понял, что вы к медицине имеете отношение. У вас такой серьёзный вид, что эта работа как раз для вас. У нас в роддоме медсестра как раз требуется, могу устроить…
— Я была бы не против, - ответила Таисия…
— Думаю, что на днях поправлюсь и дам знать на работе, что я уже нашёл тебя. Прошлая медсестра только и занималась, что своей личной жизнью и больше ничем. Даже со смены к каким-то парням выходила, поговаривали даже, что на панели стояла. Поэтому её уволили, а больше никого так и не нашли. Но работать у нас придётся днём и ночью. Согласны?
Таисия кивнула. Она хотела ещё что-то сказать Даниилу, но мужчина почувствовал себя плохо и уснул.
Наутро он был уже более бодрый и давал показания. Таисия устроилась к нему на работу. Мама не возражала. Она считала, что, если девушка работает в ночную смену, никаких романов у неё быть не может, ведь мужчинам, по её мнению, доверять вообще было нельзя никак.
Вскоре взгляды получили продолжение. Таисия стала чаще общаться наедине с Даниилом Сергеевичем. Отношения сами по себе перешли в поцелуи, за которыми последовало всё остальное. Для Таи отношения стали прекрасными, и она всё больше мечтала, чтобы с Даниилом что-то случилось, чтобы она могла показать, как она может за ним ухаживать, помогать и вообще, он увидит, насколько она прекрасна, приятна во всех отношениях и что именно на ней нужно жениться, хотя раньше Тая никогда бы не согласилась на отношения с женатым человеком.
Шло время. Наступил Новый год, и Тая решила порадовать Даниила своим фирменным блюдом. Она испекла в лаваше сыр с чесноком и зеленью, который оказался очень вкусным. Даниил как раз в это время работал, и Тая подошла к нему и сказала:
— Даниил Сергеевич, а такие крепкие напитки, как вы пьёте, вредны для сердца…
Мужчина посмотрел на неё и сказал:
— Ну, сегодня праздник, можно же хотя бы сегодня себя побаловать?
— Это было бы хорошо, но в вашем возрасте могут быть и сердечные приступы тоже, а для организма это очень плохо и опасно.
Мужчина посмотрел на Таю и сказал:
— Видимо, ты была просто отличницей, знания блестящие. Но почему бы не рискнуть и не побаловаться чем-то крепким в Новый год? Мне всё равно не хочется идти домой, там хлопоты, жена…
И принялся обнимать Таисию.
— А я думала, что вы оцените мою заботу, старания. Вот, посмотрите, что я приготовила. Правда, здорово? И, кстати, очень полезно и вкусно, не так ли?
— Оцениваю, моя хорошая. – ответил мужчина, - но не сразу. А пока мы можем попробовать вкусненькое, ам…
И поцеловал девушку. Потом он отправился с ней в гостиницу, и Тая была просто в ужасе от такого предложения. Она ведь всегда считала, что нужно быть скромной и ничего себе не позволять. В ресторане она считала деньги, считая, что мужчина тратит на неё слишком дорогие блюда, но Даниил Сергеевич тяжко вздохнул.
Таисия отпиралась всеми силами. А, когда он увидел торчащие с её сумки палетку теней, то спросил:
— А почему бы тебе немного не подкраситься? Ты очень устала за все эти смены…
Тая начала спорить, сопротивляться, но мужчина настоял на макияже. Тая сделала его легко и аккуратно, словно всегда пользовалась косметикой. Никто бы не подумал то, что ярких красок девушка до смерти боялась, что она страшно боялась косметики и всего того, что с ней было связано.
Даниил не знал, что под утро Тая пыталась полчаса смыть косметику в уборной. Стойкие синие тени размазывались по лицу и оказывались практически несмываемыми. Тая была в панике. Она очень боялась, что мама об этом узнает и заставит выбросить косметику или, как когда-то в детстве, поставит в угол, говоря о том, что высшие силы навлекут на неё самые большие проклятья за непослушание родителей.
Таисия была счастлива, но мужчина не спешил с предложением. Через год, когда наступил следующий Новый год, она стала просить его о предложении руки и сердца, но Даниил ответил, что об этом думать рано.
Тая считала, что делает доброе дело, тайно принося мужчине еду и приготовленные блюда, думая, что он это оценит, но, когда увидела, как он гулял вместе с женой и сыном, стала обливаться слезами. Даниил не хотел уходить из семьи и был счастлив, а Тая поняла, что при своих стараниях осталась никому не нужной.
Так шли годы. Тая так и не вышла замуж и завидовала всем, кто жил неправильно, но счастливо, стараясь плести интриги и гадости тем, кто не вписывался в её представления о том, что хорошо и что плохо, но кому везло.
Так, родители часто своей скромностью и строгостью портят детей, пробуждая в них самые плохие чувства и дела, противоположные правильным.