Ответ на вопрос «Где питомнику искать клиентов?» очевиден — там, где клиенты ищут питомник.
Рассказываем, где могут «встретиться» розничные покупатели и начинающий питомник, которому есть, что предложить частным заказчикам, ландшафтным дизайнерам и небольшим садовым центрам.
С чего начать
Чтобы начать искать клиентов удаленно, нужно создать:
- Сайт.
- Аккаунты, сообщества, каналы в соцсетях.
- Электронный каталог своих растений (информация + фото, в идеале и цена).
Эти простые шаги помогут владельцу небольшого питомника систематизировать информацию о своей продукции, посмотреть на нее глазами потенциального покупателя, что-то подкорректировать в ассортименте и выборе ростовок.
Зачем питомнику сайт?
Если упростить, то клиенты смогут найти сайт питомника тремя способами:
- через поиск в интернете (SEO) — если в текстах на сайте есть ключевые слова, например, «Питомник растений в Тульской области» или «Гортензии в Можайске».
- через директ — платные объявления с пометкой «реклама» пользователи увидят в поисковых системах, если запрос пользователя (например, «Гортензии в Можайске») совпадет с текстом и настройками рекламного объявления.
- через рекламные медийные сети — посетители других сайтов увидят баннеры-картинки питомника, если такая рекламная кампания запущена.
Цель ясна: пригласить потенциального покупателя на сайт питомника, а уже там очаровать его удобной навигацией, ценами, ассортиментом, сервисом, быстрой обратной связью, акциями, скидками и чем угодно еще.
Аккаунты в социальных сетях
Присутствие в социальных сетях и регулярное добавление нового контента снимает главное опасение покупателя, что питомник не существует, растения не доставят, и вообще все это обман, чего, к сожалению, очень много в цифровом сегменте «зеленого» бизнеса.
Какие соцсети выбрать:
- ВКонтакте — много инструментов прямых продаж, много сообществ схожей тематики, есть возможности для рекламы.
- Телеграм — активная аудитория, рекламная сеть, готовые боты для показа товаров и лидогенерации.
- Одноклассники — исторически многие садоводы-частники сидят здесь.
Сообщества в мессенджерах
В населенных пунктах поблизости от питомника есть сообщества СНТ, поселков, районов и прочие. Подавляющее большинство из них используют для внутренних коммуникаций закрытые сообщества в Viber, WatsApp, каналы в Телеграме.
С администраторами можно договориться о размещении условно рекламных постов о питомнике, соответствующих tone of voice этих сообществ.
Бесплатно согласятся не все, кто-то захочет «зеленый» бартер, но в часть сообществ питомник допустят — ведь он такой же член местного сообщества, как и другие участники.
Яндекс-карты
Многие клиенты ищут информацию о питомниках на Яндекс.Картах и в 2ГИС.
Сервис Яндекса позволяет добавить в карточку не только геоточку, но и фото, описания и цены на товары, другую информацию.
Некоторые владельцы капсульных и небольших питомников, которые анализируют путь клиента, уверены, что навигаторы приносят им не менее 30% трафика покупателей.
Авито
Каждый садовод или ландшафтный дизайнер в нашей стране хотя бы раз искал саженцы на этой доске объявлений. Поэтому объявления вашего питомника там тоже должны быть.
Проанализируйте объявления других питомников на этой доске, и подготовьте свои с учетом достоинств и недостатков конкурентов.
Общая рекомендация к объявлениям на досках: подбирайте иллюстрации по формуле «реальное фото из питомника + идеальное фото из интернета». При наличии реальных фотографий объявления будут вызывать больше доверия.
Вместо заключения
Развивайте сообщества в социальных сетях, работайте над SEO-оптимизацией сайтов, давайте быструю обратную связь на отзывы и вопросы, размещайте рекламу в профильных группах и в поисковых системах. Пробуйте и экспериментируйте.
Когда о вас узнают ваши потенциальные покупатели, продажи увеличатся многократно.
А пополнить ассортимент или купить растения на доращивание по выгодным ценам всегда можно в питомнике Венев — переходите по ссылке, чтобы увидеть актуальный прайс и связаться с менеджерами.