Найти в Дзене

Маркетинг для питомников растений: где искать клиентов?

Оглавление
маркетинг для питомников растений: где искать клиентов
маркетинг для питомников растений: где искать клиентов

Ответ на вопрос «Где питомнику искать клиентов?» очевиден — там, где клиенты ищут питомник.

Рассказываем, где могут «встретиться» розничные покупатели и начинающий питомник, которому есть, что предложить частным заказчикам, ландшафтным дизайнерам и небольшим садовым центрам.

С чего начать

Чтобы начать искать клиентов удаленно, нужно создать:

  • Сайт.
  • Аккаунты, сообщества, каналы в соцсетях.
  • Электронный каталог своих растений (информация + фото, в идеале и цена).

Эти простые шаги помогут владельцу небольшого питомника систематизировать информацию о своей продукции, посмотреть на нее глазами потенциального покупателя, что-то подкорректировать в ассортименте и выборе ростовок.

Зачем питомнику сайт?

Если упростить, то клиенты смогут найти сайт питомника тремя способами:

  • через поиск в интернете (SEO) — если в текстах на сайте есть ключевые слова, например, «Питомник растений в Тульской области» или «Гортензии в Можайске».
  • через директ — платные объявления с пометкой «реклама» пользователи увидят в поисковых системах, если запрос пользователя (например, «Гортензии в Можайске») совпадет с текстом и настройками рекламного объявления.
  • через рекламные медийные сети — посетители других сайтов увидят баннеры-картинки питомника, если такая рекламная кампания запущена.

Цель ясна: пригласить потенциального покупателя на сайт питомника, а уже там очаровать его удобной навигацией, ценами, ассортиментом, сервисом, быстрой обратной связью, акциями, скидками и чем угодно еще.

Аккаунты в социальных сетях

Присутствие в социальных сетях и регулярное добавление нового контента снимает главное опасение покупателя, что питомник не существует, растения не доставят, и вообще все это обман, чего, к сожалению, очень много в цифровом сегменте «зеленого» бизнеса.

Какие соцсети выбрать:

  • ВКонтакте — много инструментов прямых продаж, много сообществ схожей тематики, есть возможности для рекламы.
  • Телеграм — активная аудитория, рекламная сеть, готовые боты для показа товаров и лидогенерации.
  • Одноклассники — исторически многие садоводы-частники сидят здесь.

маркетинг для питомников растений: как увеличить продажи
маркетинг для питомников растений: как увеличить продажи

Сообщества в мессенджерах

В населенных пунктах поблизости от питомника есть сообщества СНТ, поселков, районов и прочие. Подавляющее большинство из них используют для внутренних коммуникаций закрытые сообщества в Viber, WatsApp, каналы в Телеграме.

С администраторами можно договориться о размещении условно рекламных постов о питомнике, соответствующих tone of voice этих сообществ.

Бесплатно согласятся не все, кто-то захочет «зеленый» бартер, но в часть сообществ питомник допустят — ведь он такой же член местного сообщества, как и другие участники.

Яндекс-карты

Многие клиенты ищут информацию о питомниках на Яндекс.Картах и в 2ГИС.

Сервис Яндекса позволяет добавить в карточку не только геоточку, но и фото, описания и цены на товары, другую информацию.

Некоторые владельцы капсульных и небольших питомников, которые анализируют путь клиента, уверены, что навигаторы приносят им не менее 30% трафика покупателей.

маркетинг для питомников растений: где искать клиентов
маркетинг для питомников растений: где искать клиентов

Авито

Каждый садовод или ландшафтный дизайнер в нашей стране хотя бы раз искал саженцы на этой доске объявлений. Поэтому объявления вашего питомника там тоже должны быть.

Проанализируйте объявления других питомников на этой доске, и подготовьте свои с учетом достоинств и недостатков конкурентов.

Общая рекомендация к объявлениям на досках: подбирайте иллюстрации по формуле «реальное фото из питомника + идеальное фото из интернета». При наличии реальных фотографий объявления будут вызывать больше доверия.

Вместо заключения

Развивайте сообщества в социальных сетях, работайте над SEO-оптимизацией сайтов, давайте быструю обратную связь на отзывы и вопросы, размещайте рекламу в профильных группах и в поисковых системах. Пробуйте и экспериментируйте.

Когда о вас узнают ваши потенциальные покупатели, продажи увеличатся многократно.

А пополнить ассортимент или купить растения на доращивание по выгодным ценам всегда можно в питомнике Венев — переходите по ссылке, чтобы увидеть актуальный прайс и связаться с менеджерами.