В чем перевозят грузы на железной дороге? Конечно в вагонах!
Давайте разбираться какие типы вагонов выделяют:
- Крытые.
- Цистерны.
- Полувагоны.
- Транспортеры.
- Думпкары.
- Хопперы.
- Автомобилевозы.
1. Крытые.
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.
2.Цистерны.
Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог для перевозки жидкостей, в том числе: нефти и нефтепродуктов, метилового и этилового спирта, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, растворы щелочей, пероксид водорода и др.), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), пищевых продуктов (вода, патока, вино, растительные масла) и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.
3. Полувагоны.
Полувагон — железнодорожный грузовой вагон с кузовом без крыши, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагон с низким бортом может быть использован не только для сыпучих грузов, но также для перевозки стальных листов, промышленных катушек и прочих больших грузов, допускающих перевозку в открытом виде.
4. Транспортеры.
Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.
5. Думпкары.
Думпкар – это специальный грузовой вагон с наклоняющимся кузовом и откидными бортами. Его еще иногда называют вагоном-самосвалом. Такая конструкция позволяет ускорить разгрузку в несколько раз по сравнению с другими видами грузовой железнодорожной техники. На них обычно перевозят разного рода сыпучие грузы: уголь, руду, грунт, песок, щебень. В основном думпкары нужны для перемещения на небольшие расстояния, с карьеров до ГОКов.
6. Хопперы.
Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, песка, зерна, торфа, балласта.
Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки. При их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.
Существуют два основных типа хопперов:
- Открытые. Используются для транспортировки грузов, которые не требуют защиты от атмосферных осадков, например, щебень.
2. Закрытые. Применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков, например, цемент или зерно.
7. Автомобилевозы.
Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.
P.S. все фото взяты из открытых источников