Лев Иванович. 812 ИАП .
( командир полка Власов Михаил Васильевич ) аэродром Реппен (район Франкфрута-на-Одере). Февраль 1945г.
Самолет несёт на себе стандартный заводской камуфляж второй половины войны согласно приказу Народного Комиссариата Авиационной Промышленности за номером 389/0133 от 3.07.43г. (НКАП-43). Он подразумевает , что верхние и боковые поверхности несут на себе темно-серый АМТ-12 и серо-голубой АМТ-11. Нижние плоскости окрашены в небесно-голубой АМТ-7. Знаки идентификации - красные звёзды в шести позициях (отсутствуют на верхних плоскостях) с толстой белой окантовкой (5 мм) - соответствуют приказу №267 от 3 сентября 1943г. Народного Комиссариата Обороны (НКО). На носу эмблема 3-го ИАК ( генерал-лейтенант Е.Я. Савицкий ) крылатый меч разрушающий свастику ( эмблема имела разные цветовые вариации , а до 1944г. это была крылатая звезда ).
Вечером 22.03.45г. звено Як-9Т
во главе комэска- 3 капитана Василия Ивановича Мельникова (13- личных побед , на фото сидит в кабине истребителя) прикрывала наземные войска в районе г.Цехов. Звено шло правым пеленгом - ведущая пара Мельников и его ведомый лейтенант Лев Иванович Сивко держали высоту 2500м,( для ведущей пары это был третий боевой вылет за день ) вторая пара - лейтенант Каблуков Владимир Васильевич и мл-лейтенант Михаил Николаевич Антипцев с превышением в сто метров относительно первой пары имея скорость 550км,ч.
В 18:40 "белая -42" комэска -3 Мельникова подверглось неожиданному нападению реактивного Мессершмитта Ме-262 очевидно из состава 7-го истребительного гешвадера ( JG7 ). Немец атаковал снизу слева на большой скорости целенаправленно целясь по ведущему и игнорируя вторую пару (Каблуков - Антипцев). Находясь строго под второй парой Яков, и оказавшись на одной линии с первой , Ме-262 открыл огонь по "белой 42" прямо сквозь "белую 80" лейтенанта Сивко ( на фото стоит у самолёта). Не рассчитав скорость немец промахнулся по обоим своим целям , проскочив их с одновременным уходом в правый вираж, он подставляется под удар ведомого первой пары( Сивко ) . Очереди из пушки "белой-80" отрывают крыло Ме-262 и завалившись он падает в лес . Сивко идентифицирует свою победу как Хейнкель -113. Эта марка самолета заносится и в ЖБД 812-ИАП. Но в последующем на анализе боевого эпизода был сделан вывод, что это был реактивный истребитель. За те две последующие недели , что судьба оставила жить Льву Ивановичу, он вспоминал тот эпизод.
"Внезапно из под моего Яка вырвался сноп огня в сторону ведущего. На инстинктах доворачиваю влево - вижу чужой самолёт и открываю огонь . Командир цел . Вторая пара виражит влево за мной и над нами. Место падения врага отмечается густым черным дымом ."....
За 22 марта документы JG7 признают потерю трёх Ме-262, пилоты которых погибли . Так в первой половине этого дня американские ВВС бомбили район Котбус-Бауцен-Дрезден . В небе разгорелось тяжелое воздушное сражение. Среди прочих потерь со стороны "люфтваффе"- два
Ме-262 с заводскими номерами W.Nr. 111541 ( сбит огнем с "Летающих крепостей" в районе
между Котбусом и Баутценом ) и W.Nr. 500462 (в бою с "Мустангами" в районе Альт-Дёберна ). Третий же потерянный борт W.Nr.900192 проходит по документам JG7, как потерянный вечером в районе г.Цехов по неустановленным причинам. Хотя тут все понятно. В отличии от первых двух потерь, "наш" немец был один и над нашей территорией.
Командир звена лейтенант Лев Иванович Сивко пропал без вести ( погиб ) вечером 14.04.45г. в районе г. Кюстрин.
Осуществляя прикрытие наземных войск, четверка ( Сивко, Антипцев, Приходько, Хныков ) Яков обнаружила в 19:45 на высоте 3500м до 20 Фокке-Вульфов-190F/G ( очевидно из эскадры поддержки войск SG2 ) готовящихся произвести штурмовку целей у села Горгаст. Ход самого боя описан ЖБД полка.
«В воздушном бою младший лейтенант Антипцев отбивал атаку ФВ-190 в далеке от ведущего, оторвался и вел бой один – самостоятельно. Пришел на аэродром самостоятельно.
После боя он слышал работу Сивко по радио, который запрашивал Приходько.
Пара Приходько после вылета при наборе высоты отстала от ведущей пары в районе Зитцинг в 18.43
Младший лейтенант Хныков отсекал "фоккеров", атакующих Сивко слева. Завязался бой на виражах. После первого виража "фоккеры" стали уходить с набором высоты.
С 3-ей очереди ведомый "фоккер" был сбит с дистанции 60 метров. После этого пара немцев начала атаковать сверху сзади истребитель Хныкова. Летчик развернул свой истребитель под них и ушел с набором высоты. Фокке-Вульфы развернулись на 180 градусов и завязали бой на виражах. После минутного боя Хныков сделал переворот и ушел на свою территорию. Сбитый самолет противника ФВ-190 упал в районе Аль-Фридлянд.
Хныков при выходе из атаки оторвался и посадку произвел позднее в 19.50. Держал связь со станцией навигации.
Ведущий самолет лейтенанта Сивко не вернулся из боя».Последнее письмо от сына Мария Алексеевна Сивко получила 13 апреля 1945 года. Лев писал о том, что до победы близко, что скоро увидимся, надеясь на скорую встречу.
В 1947 году к Марие Алексеевне приезжал бывший командир эскадрильи Александр Машенкин ( Тоже хлебнувший горя на войне пройдя плен ,два побега и тяжёлую проверку , но благодаря которой ему вернули крылья и с марта 1945 он вновь в боях в родном полку ) Он рассказывал ей подробности боя, в котором погиб ее сын.