Евгения и Богдан Васильевы согласились присматривать за квартирой родственницы, которая на три недели укатила в отпуск на юга. Сначала молодые люди сомневались, стоило ли ввязываться в подобного рода мероприятие. Но потом им вдруг стало жутко неудобно. Ведь отказывать близким людям нехорошо! Тем более, что за их помощь им посулили щедрые дары в виде маринованных помидоров и огурцов, заготовленных на зиму.
Родственница приходилось двоюродной тётей Евгении. И что было примечательно, общались они довольно редко. Каждая встреча сводилась к расспросам о возможном пополнении в семействе, о приобретении собственного жилища и о быстрорастущих тарифах на коммунальные услуги.
- Наверное все родственники такие! – с некоторой грустью подмечала Женя. – Им палец в рот не клади, только дай порассуждать на личные темы!
- Такое поведение со стороны твоей тётки вполне терпимо! – улыбался в ответ Богдан. – В конце концов лишнего она себе не позволяет. Если ты хочешь посмотреть на королеву бестактности, то добро пожаловать в гости к моей бабушке!
- Нет уж, спасибо! – запротестовала Женя. – За её квартирой я точно присматривать не буду!
Женя не понаслышке знала о бабушке своего мужа, поэтому всеми способами избегала совместных мероприятий, где могла бы встретиться с родственницей лицом к лицу.
- Мы будем приезжать в квартиру к твоей тёте раз неделю! – продолжил беседу Богдан. – Можем и с ночёвкой оставаться, чтобы не возвращаться домой поздно. Места хватит!
- Ты хочешь оставаться с ночёвкой в квартире, где умер… - Женя внезапно замолчала.
- Где умер твой брат? – подхватил её мысль Богдан. – Ну да! Не вижу здесь ничего криминального!
- Просто он умер при таких странных обстоятельствах! – всплеснула руками Женя. – У меня от этой истории до сих пор мурашки по коже бегут!
- Дорогая моя Женя! – Богдан приобнял жену за плечи. – Это не странные обстоятельства, а пагубное пристрастием к горячительным напиткам!
- Я понимаю! – не сдавалась Женя. – Но та девушка, его невеста! Всё это, знаешь ли, похоже на сценарий к фильму ужасов!
- Невеста, которой не суждено было стать женой! – почти нараспев произнес Богдан. – В жизни всякое случается! То было просто трагическое стечение обстоятельств, не более. Не бери в голову! Мы современные люди, должны здраво смотреть на вещи.
Женя в очередной раз согласилась с мужем. И всё же, внутреннее беспокойство не оставляло её.
История смерти двоюродного брата потрясла Женю до глубины души. Он был обычным работягой, который стоял у станка от звонка до звонка. Звёзд с неба не хватал, довольствовался тем, что ему давала жизнь. И вот в один прекрасный момент судьба приготовила ему неожиданный подарок: прекрасную девушку по имени Людмила. Образованная, начитанная, с манерами великосветской барышни, она без ума влюбилась в Семёна, того самого работягу с завода.
Вокруг все просто недоумевали. Что же такая утончённая леди разглядела в неотёсанном чурбане, коим, по мнению многих, являлся Семён. Но с момента её появления в жизни молодого человека, дела у Семёна заметно пошли в гору. Конечно, ему хотелось соответствовать. Порой его потуги выглядели потешно, но Людмила закрывала глаза на недочёты, стараясь подмечать хорошее.
Мама Семёна, та самая тётя Женя, с насторожённостью относилась к потенциальной невесте. Ирина Валерьевна не особо верила в искренность чувств молодой женщины. Вслух она даже высказывала версию о привороте. Мол, нужен был ей Семён для определённых тёмных делишек.
- Игра ли это какая или спор! А может и вовсе что-то нечистое! Пёс его разберёт! – возмущалась Ирина Валерьевна. – Заморочит она голову Сёме! А потом самым бессовестным образом бросит его! И будет он сопли на кулак мотать!
Однако, несмотря на все предостережения родственников и знакомых, отношения молодых людей развивались стремительно. Дело шло к свадьбе. Людмила даже купила подвенечное платье. Однако, всех смущал выбранный цвета наряда.
- Серое свадебное платье! – возмущённо констатировала Ирина Валерьевна. – Что за мода такая! Ну, скажите мне на милость, кто выходит замуж в сером платье? Она бы ещё в чёрном балахоне в ЗАГС отправилась!
Но до ЗАГСа Людмила не дошла. Буквально за три недели до росписи девушка сильно простудилась и слегла с температурой. Жар не унимался, никакие лекарства не помогали. Людмила таяла на глазах. Не помогла даже госпитализация. Молодая женщина сгорела от лихорадки…
Естественно, свадьбу пришлось отменить. Семён был просто убит горем.
- Как видишь мама, недолго длилось моё счастье! – сокрушался молодой мужчина.
Он крепко взялся за стакан. Перестал ходить на работу и потерял вкус к жизни. Сутки напролёт он проводил в своей комнате, лишь изредка выходя в магазин, чтобы пополнить запасы «горючего». Семён утверждал, что видел в зеркале свою невесту в сером платье. Она звала парня к себе и сетовала, что так и не вышла за него замуж. Семён же молился лишь о том, чтобы как можно скорее воссоединиться со своей возлюбленной. И, по всей вероятности, Всевышний услышал его молитвы.
Да, Семён отравился некачественной выпивкой. Такое случается! Все считали, что он слишком близко принял к сердцу гибель своей любимой. Смерть сама нашла его, когда он был готов. И вроде бы всё понятно и вполне объяснимо. Но вот только соседи в день смерти Семёна видели у подъезда их дома девушку в сером платье. По описанию она очень походила на покойную Людмилу.
- Пришла невеста за женихом! Скучно ей, видимо, на том свете стало! – поговаривали очевидцы.
- Не зря он её в зеркале постоянно видел! – судачили родственники, которые были в курсе последних недель жизни Семёна. Ведь и сама Ирина Валерьевна часто в разговоре упоминала этот факт.
- Быть может, она ведьмой была при жизни! – говорила убитая горем мать. – Так чего же ей не быть ведьмой и после смерти!
- Это всё недоказуемо! – призывали прочие к здравому смыслу. – Просто такая нелепая череда трагических случайностей!
Но жизнь не стоит на месте. Сезоны быстро сменяют друг друга. Со дня смерти Семёна минуло три года. В первое время после похорон Ирина Валерьевна часто жаловалась на бессонницу. Женщина говорила, что слышит шаги в квартире. Она утверждала, будто бы что-то серое, почти невесомое мелькает в зеркале прихожей. Естественно, нервы у женщины были ни к чёрту! Расстроенной матери помогали лишь успокоительные. Но постепенно острая боль отступала. Видения прекратились. Ирина Валерьевна смирилась со своей судьбой.
Всякий раз, когда Женя вспоминала историю тёти и брата, её пронимала жалость ко всем участникам это невероятно печального клубка событий. Она вспоминала Семёне и накануне поездки в квартиру Ирины Валерьевны.
Так получилось, что и Богдан и Женя задержались на работе. Квартира Ирины Валерьевны находилась в другом конце города, и добираться до неё предстояло по пробкам.
- Да не переживай ты так! Заночуем мы на квартире. А утром встанем и поедем на работу. Чего машину без дела гонять туда-сюда!
- Богдан, неспокойно у меня на душе! Предчувствие какое-то нехорошее!
- Это реакция на опыт предыдущих событий! События эти радостными не были, поэтому и возникает предчувствие беды!
- С каких это пор в тебе засел диванный философ? – в голос рассмеялась Женя. - Хоть научные статьи пиши, хоть лекции читай! Я вот думаю, ты бы, наверное, покойной Людмиле приглянулся! Наши отношения на момент её смерти только начинались! Ты её толком и не знал!
- Сватаешь живого мужа покойнице! Как тебе не стыдно! – укоризненном тоном произнес Богдан.
- Да это я так! Пытаюсь разрядить обстановку!
На самом деле Жене самой стало не по себе от сказанного. Ведь так можно и беду на свою голову накликать! Ощутив острый укол вины за содеянное, она попыталась сменить тему разговора.
К дому тёти Евгения и Богдан подъехали уже поздно вечером. Они перекусили в кафешке напротив, прикупили сэндвичей на завтрак и, едва переступив порог квартиры, решили, что тут же лягут спать, ибо оба валились с ног от усталости.
Двухкомнатная квартира Ирина Валерьевна была просторной и уютной. В спальне покойного брата решили не ночевать, дабы не глумиться над памятью родственника. Супруги расположились в гостевой, за который следовала длинная тёмная прихожая, где висело то самое зеркало, в котором покойный родственник видел свою возлюбленную.
- Надеюсь, невеста в сером даст нам сегодня хорошенько выспаться! – с энтузиазмом в голосе промолвил Богдан.
Женя лишь печально вздохнула на реплику мужа.
В царство морфея оба отправились довольно быстро. Тяжёлые вязкие сновидения обрушились на них, словно грозовой ливень в июльский вечер. Жене снилась её школьная учительница по математике, с которой у молодой женщины были довольно натянутые отношения. Учительница отчитывала Евгению у доски, сыпя отборными ругательствами налево и направо. Богдану же снилась девушка, с которой он встречался в университете. Во сне она шантажировала Богдана беременностью и грозила всё рассказать старшему брату, который на момент их отношений сидел в тюрьме. А затем она пронзительно закричала…
Этот крик выдернул Богдана из сновидения. Он соскочил с дивана и судорожно принялся похлопывать себя по лицу руками.
- Господи, приснится же такое! – шёпотом проговорил Богдан. – Надо бы сделать пару глотков воды, чтобы прийти в себя после увиденного.
Богдан отправился на кухню, подсвечивая себе путь фонариком мобильного телефона. В прихожей он внезапно остановился и бросил взгляд на зеркало, висевшее на стене. В ночной полутьме ему показалось, что поверхность зеркала слегка завибрировала.
- Богдан! – позвал его тихий вкрадчивый голос. – Я здесь, подойти к зеркалу, пожалуйста. Богдан нервно сглотнул и оглянулся на диван, где спала его жена.
- Людмила? – осторожно спросил мужчина.
- Да, совершенно верно!
- Но вы же умерли! – с возмущением произнёс Богдан.
- Знаю! Но мне так одиноко! Мне не с кем поговорить!
- А как же ваш жених Семён? С ним вы разве не разговариваете?
Богдана вёл в некий ступор абсурд происходящего. Он посреди ночи в чужой квартире стоит и беседует с потусторонней сущностью, живущей в зеркале. Но почему-то его тело не сопротивлялось. Ласковый голос Людмилы будто бы убаюкивал его.
Богдан медленно подошёл к зеркалу. Он принялся водить фонариком от мобильного телефона по серебристой поверхности, выискивая место, откуда исходил звук.
- Людмила? – вновь шёпотом произнес Богдан.
Она показалась не сразу, постепенно выплывая из клубящейся дымки. Невеста в лёгком сером платье приближалась не торопясь, пока не оказалась лицом к лицу с Богданом. Да, эта женщина была невероятно красива. Богдан тут же отметил это про себя. Но вместе с тем, было что-то отталкивающее в этой неземной красоте.
- Мне так скучно! – пожаловалась невеста в сером.
- А где Семён? – продолжал допрос Богдан. – Это двоюродный брат моей жены. Он умер в этой квартире!
- Верно! – кокетливо ответила Людмила. – Но наши пути после смерти разошлись. Такое бывает даже в загробном мире!
- Это вы причастны к его смерти? – спросил Богдан. – Люди утверждали, что видели вас у подъезда в день смерти Семёна. Так говорит моя жена.
- Быть может так и было! С Семёном было весело до поры до времени! Забавный он парень! Но я слишком рано умерла, а он потратил свою жизнь впустую. Променял память обо мне на выпивку.
Вдруг её красивое лицо налилось темнотой.
- Ты ведь не пьёшь? – задала вопрос Людмила. Колючий холодок побежал по спине у Богдана. Нужно немедленно отойти от этого треклятого зеркала! Но ноги мужчины будто бы приросли к месту.
- Нет, не пью! – тихо ответил Богдан.
- Тогда мы можем стать отличной парой! – вновь с кокетством произнесла Людмила.
- Но я женат! – запротестовал Богдан.
- Это не имеет значения! Мы останемся здесь на этой квартире! Изведём мою несостоявшуюся свекровь, она жутко меня раздражает! Делает вид, что не замечает меня. Хотя меня невозможно не заметить. Избавимся и от твоей суетливой жёнушки! Знаешь, вся их родня - одно сплошное недоразумение. Лишние пешки нам ни к чему. Разберёмся со всеми и заживём, как положено!
Невеста в сером рассмеялась. Но вдруг её звонкий переливчатый смех сменился карканьем вороны. Она подалась вперёд, и на Богдана пахнуло могильным смрадом. Он видел, как костлявые серые руки потянулись к его шее. Невеста в сером продолжала смеяться, глядя прямо в глаза своей жертве.
- Женя! – что было мочи крикнул Богдан. – Проснись же!
Людмила яростно зашипела. Крик Богдана немного откинул её назад. Однако, невеста в сером быстро пришла в себя и вновь потянула руки к шее молодого человека.
В этот момент перепуганная Женя включила свет в гостиной. Её глазам на короткое мгновение предстало не самое приятное зрелище. Жуткая невеста в сером платье с перекошенным лицом пыталась задушить её мужа. Людмила! Несостоявшаяся жена её покойного двоюродного брата. Теперь она хочет забрать с собой и её Богдана. Ну уж нет, так не пойдёт!
Женя сорвала с груди крохотный серебряный крестик и показала его призраку. Невеста в сером взревела и нырнула обратно в зеркальную гладь. Её нечеловеческий рёв звенел в ушах. Комната тут же наполнилась запахом гнили и сырой земли.
Богдан схватился за голову и бросился прочь от зеркало. Женя с бухающим от волнения сердцем в груди направилась вслед за мужем.
- Это кошмар какой-то! – с возмущением выкрикнул Богдан. – Кому рассказать, никто не поверит!
- Тётя поверит! – едва слышно произнесла Женя. – Мне кажется, она давно об этом догадывалась. Просто закрывала глаза на происходящее. Я поговорю с ней, когда она приедет. Эту тварь нужно вывести из квартиры, иначе она ещё кого-нибудь загонит в могилу.
- Но, где твой брат? Где Семён? – не унимался Богдан.
- Надеюсь, в лучшем мире! – печально вздохнула Женя.
До утра молодые люди так и не сомкнули глаз. Больше в этой квартире с ночёвкой они не оставались, приезжали только днём. А когда вернулась Ирина Валерьевна они тут же рассказали ей о случившемся. Через два дня в квартиру пригласили священника, и он провел соответствующий обряд. С тех пор невеста в сером никого не беспокоила.
Эта история – художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.
#страшныеистории#мистика