Решение компании Harley-Davidson перенести значительную часть своего производства в Таиланд вызвало масштабные дискуссии. По данным Milwaukee Journal Sentinel, Harley-Davidson планирует наладить выпуск мотоциклов с двигателем Revolution Max на своем заводе в Таиланде. В результате модели Pan America adventure bike и Sport (включающие Sportster, Nightster и Nightster Special) больше не будут собираться в США.
Этот шаг предпринимается, несмотря на траурные заверения генерального директора Йохена Цайтца о том, что мотоциклы, которые поступают в продажу на территории Соединенных Штатов, всегда будут производиться внутри страны. Как можно ожидать, данный переход вызвал недовольство, особенно со стороны Международной ассоциации машинистов и работников авиационно-космической промышленности, которые выступают в поддержку производства мотоциклов на заводах Harley в штатах Висконсин и Пенсильвания.
Согласно информации Milwaukee Journal Sentinel, компания MoCo подтвердила, что продолжит изготавливать свои ведущие и зачастую более дорогие мотоциклы, такие как туристические модели, мотодельтапланы и конструкции softail, на территории США. Однако не так давно они делали аналогичные заявления относительно всех мотоциклов Harley-Davidson. В связи с недавними новостями о перенаправлении производства моделей Pan America и Sport в Таиланд, возникает вопрос: не станет ли это сигналом о том, что другие модели тоже могут начать производиться за пределами Соединенных Штатов?
Harley-Davidson утверждает, что переход производства мотоциклов серии Pan America и Sport в Таиланде не повлияет на число рабочих мест в ее американских заводах, заявляя: “Это не скажется на занятости на наших предприятиях в США”.
Если это так, почему это не должно затронуть сотрудников Harley-Davidson? Возможно, ответ заключается в том, что компания недавно получила грант от Министерства энергетики в размере 89 миллионов долларов для поддержки производства электрических мотоциклов LiveWire. Перенос двигателей Revolution Max в Тайланд может освободить ресурсы для увеличения производства мотоциклов LiveWire в США, и поэтому общее количество рабочих мест может остаться прежним. Однако возникает вопрос, изменятся ли навыки, необходимые для их производства.
Сдается в понимание, что планы Harley-Davidson могут выглядеть как разумный бизнес-ход. Но действительно ли это так? Продажи LiveWire, как кажется, остаются низкими. С момента выхода первого электрического мотоцикла в 2019 году производитель смог реализовать лишь чуть более 2000 единиц к середине 2024 года.
Несмотря на наличие трех моделей, LiveWire не выполняет свои планы. Компания надеялась на 7236 продаж в 2023 году, но фактически в первой половине 2024 года было отгружено лишь около 275 мотоциклов.
По прогнозам, в течение 2024 года объем продаж электрических мотоциклов LiveWire составит всего от 1000 до 1500 экземпляров. В связи с этим, почему MoCo считает, что для LiveWire понадобятся дополнительные производственные мощности? Если рынок не проявляет спроса на эти электрические мотоциклы, то их производство не имеет смысла. Даже при условии, что продажи мотоциклов LiveWire вырастут в четыре раза, Harley-Davidson / LiveWire смогут произвести лишь от 4000 до 6000 мотоциклов в следующем году. Создается впечатление, что доступных производственных мощностей значительно менее, чем требуется для выпуска мотоциклов Harley Revolution с максимальной производительностью.