Найти в Дзене
Ешь.Глумись.Молись

Креативная экспансия: начало2 - Юго-Восточная Азия

Кей-поп айдолы продукт работы агентства КООССА Сейчас азиатско-тихоокеанский регион является наиболее крупным рынком креативных индустрий, родиной лидеров креативной индустрии в области аудиовизуального производства, видеоигр, сервисов обмена мгновенными сообщениями. Конец XX века для азиатских стран ознаменовался резкими изменениями социокультурного ландшафта. Политика креативных индустрий в Азии начиналась также как городская политика. Первыми в Азии мегаполисами, которые начали ее осваивать, выступили Гонконг и Сингапур. Основной задачей, которую призваны были решить новые правительственные программы, было ослабление государственного контроля и децентрализации власти, развитие индивидуальных творческих начал. Сингапуре и Гонконге сняли кальку у мелокбритов Отмечу, что в Сингапуре и Гонконге за основу была взята британская модель развития креативных индустрий. В 2002 году в Сингапуре была принята «Стратегия города Возрождения для искусств и культуры», задуманная авторами как комплек
Оглавление
Кей-поп айдолы продукт работы агентства КООССА
Кей-поп айдолы продукт работы агентства КООССА

Сейчас азиатско-тихоокеанский регион является наиболее крупным рынком креативных индустрий, родиной лидеров креативной индустрии в области аудиовизуального производства, видеоигр, сервисов обмена мгновенными сообщениями. Конец XX века для азиатских стран ознаменовался резкими изменениями социокультурного ландшафта. Политика креативных индустрий в Азии начиналась также как городская политика. Первыми в Азии мегаполисами, которые начали ее осваивать, выступили Гонконг и Сингапур. Основной задачей, которую призваны были решить новые правительственные программы, было ослабление государственного контроля и децентрализации власти, развитие индивидуальных творческих начал.

Сингапуре и Гонконге сняли кальку у мелокбритов

Отмечу, что в Сингапуре и Гонконге за основу была взята британская модель развития креативных индустрий. В 2002 году в Сингапуре была принята «Стратегия города Возрождения для искусств и культуры», задуманная авторами как комплексный проект национального строительства и обновления, согласно которой Сингапур должен был стать «новым азиатским культурным хабом». Аналогичным образом Гонконг после воссоединения с Китаем на основе британской модели разработал собственную политику развития креативных индустрий, основанную на поддержке киноиндустрии, креативных наук и методологии оценки креативности территорий. Тайваньская программа «Two Trillion and Twin Star», утвержденная в начале 2000-х, была вызвана жесткой конкуренцией между Тайванем и Китаем на рынке видеоигр и акцентировала развитие цифровых технологий.

Креативные спецагенты Южной Кореи

Становление креативной экономики в Южной Корее, как и в других азиатских странах, связывается в первую очередь с исчерпанием потенциала стратегий, ориентированных на экспорт традиционных отраслей – автомобилестроении, химической промышленности, судостроении, производстве электротоваров и т.п. Становлению и развитию в Корее креативной экономики предшествовало снятие государственных ограничений и контроля медиа, переориентация кино на вкусы европейской и американской аудитории, развитие и продвижение на мировой рынок развлечений K-pop – жанра корейской поп-музыки, переросшего в глобальную субкультуру. Для развития отдельных отраслей креативных индустрий и продвижения корейского контента на глобальные рынки в 2007-2009-х гг. были учреждены специальные правительственные агентства, например, KOCCA.

Китай: традиции и интернационализм - смешать и взболтать!

Пример Китая уникален тем, что в этой стране дискурс о креативных и культурных индустриях отсылает к двум абсолютно разнонаправленным стратегиям. Так, в государственных документах с 2005 года употребляется выражение «культурные индустрии», с помощью которого Коммунистическая партия Китая обозначает политику «мягкой власти», которую Китай распространяет по миру. Этот подход к пониманию культурных индустрий в Китае отсылает к внутренней политике перехода страны из индустриальной стадии развития к постиндустриальной, основой которой является реформирование трудовых практик, повседневной культуры и форм рыночной организации. Культурные индустрии опираются на традиционную китайскую культуру и древнюю цивилизацию. Это культура консерваторов, которая находится на попечении государства и имеет своей миссией распространение древнекитайской культуры. Она реализуется через поддержку зарубежных культурных баз и кластеров, открытие книжных лавок Синьхуа, учреждение большого числа институтов Конфуция по всему миру.

Дискурс о креативных индустриях представляет вторую, рыночную стратегию и заключается в интернационализации и модернизации Китая посредством развития креативных индустрий, которые обозначают интересы частного бизнеса. Креативные индустрии опираются на частные инвестиции, завоевание рынков, настроены на подражание организационным формам крупных американских корпораций, интенсивно используют экспертизу и компетенции западных профессионалов и, как креативные индустрии Европы, ориентированы в основном на глобальные рынки.

Гид "Кул Джапан"
Гид "Кул Джапан"

Манга и пагоды - креативный актив Японии


Япония
заявляет, как свои креативные индустрии и архитектуру, и контент. Во всем мире популярны аниме, японские фильмы, в последнее время популярность набрали разного рода изобразительные искусства. Но один нетипичный момент заключается в том, что Япония включила в лист креативных индустрий – стиль жизни. Япония с успехом экспортирует свой стиль жизни, он получает распространение в разных странах. Рост культурного экспорта Японии в 2 раза был достигнут благодаря концепции поддержки креативных индустрий Cool Japan, последовательно реализуемой с 2010 года. Концепция была разработана в Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии (METI), ее целью было оседлать волну «японского бума» на зарубежных рынках и пополнять бюджет.

Другие статьи в подборке:

Креативная экспансия: начало

Креативная экспансия: начало3 - страны Скандинавии