Найти тему

– Мне они самому поперек горла: их довольные рожи видеть не могу. Клянусь Аллахом, дайте приказ

Передовые замаскированные позиции штурмовиков Джебхат ан-Нусра в пригороде Алеппо подходили практически вплотную к дороге Кастелло с северо-востока.

В подземном укрытии, в двухстах метрах от трассы, несли круглосуточное дежурство несколько разведчиков, которые наблюдали за округой с помощью беспилотных летательных аппаратов. Их группу боевики усилили сразу тремя восьмидесятимиллиметровыми минометами, снабдив расчёты дополнительным запасом мин на случай ведения активных боевых действий на данном участке. Последние несколько дней здесь буквально поселились командующий алеппским фронтом – Палач и несколько его ближайших помощников.

Я Александр Коцюба, военный, специальный корреспондент дирекции информационных программ ВГТРК «Телеканал «Россия 1».
Это часть 103 моей книги «Раненый Алеппо» трилогии «Охота на военкора».
Читайте книгу на моём канале в подборке https://dzen.ru/suite/e5d4a836-1e8a-48ff-a025-9da3f3bd27a3

Повышенное внимание к этому участку оказалось неслучайным, русские военные из Центра примирения враждующих сторон вместе с сирийскими бойцами приезжали сюда ежедневно, готовясь к проведению разрекламированной ранее гуманитарной акции для заблокированных в одном из городских кварталов боевиком.

Суть акции сводилось к тому, что русские гарантировали окруженным террористам жизнь в обмен на прекращение сопротивления. Им предлагали сесть в предоставленные заранее пассажирские автобусы, которые их отвезут за пределы города, где бойцы смогут воссоединиться с основными силами. Таким образом, русские планировали сохранить жизни мирных жителей, остававшихся в заложниках у боевиков, и жизни сирийских солдат.

Вахид был уверен в том, что средства массовой информации в обязательном порядке будут освещать подобные события, следовательно, русские репортёры, за которыми он следил уже четыре месяца, тоже появятся здесь. Они уже неделю находились в недосягаемом для Палача месте и, по данным разведки, покидать его не собиралась, потому что готовились к отправке в Латакию. Но упускать такую жирную приманку русские журналисты вряд ли бы стали, рассудил Вахид, поэтому лично подготовил одно из своих наиболее боеспособных подразделений к показательному переезду.

В том, что сбежавшая из Шахбы группа заинтересована в освещении выхода боевиков, Палачу доложил его агент. Вскоре он пришел и на личную встречу, чтобы получить окончательные инструкции.

- Вот и тебя произвели в офицеры, поздравляю! – приобнял улыбающегося лейтенанта сирийской армии Вахид. – Я сделал для тебя всё, как обещал. Чуть позже поставлю начальником отдела разведки со всеми вытекающими отсюда последствиями, будешь у меня расти по карьерной лестнице, потому что мне нужна информация на всём театре военных действий. Я знаю, ты справишься. Но сейчас нам нужно довести операцию до конца.

- Я готов, хозяин! Мне эти русские самому поперек горла: их довольные рожи видеть не могу. Клянусь Аллахом, дайте приказ, лично головы отрежу.

- Говорю же, это не твоя задача, – прервал его Палач. – Ты мне нужен в Мухабарате, а не на передовой. Твоя война – моя достоверная информация. А головорезов у меня из без тебя хватает. Так что четвёртого ноября повезёшь русских на Кастелло участвовать в гуманитарной акции. Ты докладывал, что они собираются принять в ней участие.

- Да, хозяин, в отделе уже запросили мой автобус в Нейраб, а потом на Кастелло. Водителя вместо меня ещё не утвердили, поэтому начальник попросил меня съездить в последний рейс.

- Правильно, ты в него и отправишься. Выгрузишь русских в указанном месте, а сам припаркуйся где-нибудь подальше, чтобы они не успели убраться с места нападения. Так мы и от тебя подозрения отведём, и кого-нибудь из репортёров живым возьмём. Спрячься подальше, как ты умеешь, чтобы ни один репортёр не успел добежать. Сил у сирийских военных здесь немного, а русских солдат вообще несколько офицеров планируется. Они уже месяц здесь крутятся, репетируют различные варианты. Участок дороги, по которому автобусы с моими бойцами пройдет на север, короткий, репортёры будут стоять у этого сарая, - Палач ткнул пальцем в лежащую на столе карту местности, - а ты поставишь свой автобус здесь, за поворотом, вместе со всем прибывшим транспортом. Добежать до тебя точно не успеют, мои люди зайдут с двух сторон, плюс те, что в автобусах добавят шума. Ты – вне подозрений, и я со своим суперпризом, – рассмеялся он. – Посмотришь потом по телевизору последнее интервью переодетых в оранжевые робы русских…

Продолжение следует ...

Предыдущие главы - в подборке на моём канале в хронологическом порядке (снизу вверх):

«Охота на военкора». Книга первая. «Раненый Алеппо» | Суетолог Александр Коцюба | Дзен