Я-сообщения — это техника общения, которая помогает выразить свои чувства и потребности без обвинений и критики. Эта методика особенно полезна в воспитании детей, так как она способствует более открытому и доверительному диалогу. ● Принцип. Я-сообщений начинаются с "Я" и описывают, как вы себя чувствуете в определенной ситуации. Это позволяет избежать конфликта и помогает ребенку понять ваши эмоции. ● Примеры: 1. Ситуация: Ребенок не хочет убирать игрушки. Правильный подход: "Я не люблю, когда игрушки разбросаны по комнате, мне нравиться, когда в комнате порядок." Неправильный подход: "Ты некогда не убираешь за собой игрушки! Тебе, что трудно?" 2. Ситуация: Ребенок не делает домашнее задание. Правильный подход: "Я переживаю, когда ты не делаешь домашнее задание, Я не хочу, чтобы у тебя были проблемы в школе." Неправильный подход: "Ты ленишься и не хочешь учиться! Тебе все равно получишь ты два или нет?" 3. Ситуация: Ребенок не слушается. Правильный подход: "Меня расстраивает, когда