В Ирландии уже наступила осень, а все потому, что Остров живет по своему внутреннему календарю, и даже весну здесь встречают первого февраля. Дни потихоньку сократились, а ночи удлиннились, и Остров стал готовиться к затяжному промозглому полумраку. Это состояние ощущается каждой клеточкой тела, оно передается утренней сыростью и дневным ледянящим, колючим, как ежик, ветром. Жизнь на улицах словно замирает. Островитяне ютятся у каминов дома и в веселых компаниях в пабах. Я люблю это состояние. Даже больше счастья летних радостей люблю. Для меня это время теплых объятий, которые ирландцы называют кадлз (cuddles), время горячего шоколада с зефирками, мягких носков и уютных посиделок у камина. Смотришь на огонь, слушаешь потрескивание дров и наблюдаешь за искрами. Что может быть лучше?
Именно таким Остров встретил меня впервые. Именно таким он мне запомнился больше всего. Мои воспоминания - это скорее не череда событий, а вереница эмоциональных состояний, ощущений, музыки, запахов и прикосновений. И когда меня просят о чем-то рассказать или вспомнить, я во время воспоминаний покрываюсь мурашками, как сейчас.
Моя первая работа случилась почти три года назад, как раз, когда Остров переходил на зимнее время. «Ужасный ты выбрала сезон на работу ездить, отдыхала бы дома!» - ругался муж. Но мне непременно требовалась социализация, мне непременно нужно было встать на ноги на чужой для меня земле. Мне крайне важно было осуществить свою давнюю мечту. Она была банальна и по существу и по происхождению. Мне хотелось ездить на работу с бейджиком на веревочке на шее. Вот так вот в офисной одежде с термокружкой кофе и с бейджиком в автобусе и трамвае. Откуда взялась такая блажь? Тут тоже все очень просто. Я возила дочь за границу учить языки, и когда мы гуляли по городу, я наблюдала за его жизнью и жителями. Мне тоже хотелось стать его частью. Планировала ли я тогда, замужняя женщина из маленького города, переезд в другую страну? Нет, конечно. Мне нужна была всего лишь стажировка или учеба где-то здесь, хоть на время, хоть на миг, ну, для галочки, для моей галочки.
Все-все, что я загадываю, сбывается обязательно. Помните же я просила преподавательскую должность в месте силы в графстве Мит? (Я тогда не раскрыла мечту, боялась сглазить, но о ней обещала рассказать, как сбудется) И вот, пожалуйста. Все на ваших глазах происходит. Не сказать, чтобы я только на высшие силы рассчитывала, моя высшая сила - это я. Ну, а волшебство - это вера в хорошее, мне она такая крайне необходима.
И вот сегодня утром, когда я проснулась, чтобы собраться на работу мечты (промежуточной мечты, конечно), я открыла настежь окно (всегда так делаю здесь), меня обдало потоком ледяного воздуха, и я вспомнила ровно те же ощущения, которые испытала на первой работе. Это было незабываемо, особенно потому, что героем моей истории, как и героем моего сегодняшнего повествования будет снова мой муж. Его так много в моих текстах, потому что он в каждом миллиметре моей жизни существует. Мы умудрились срастись, как сиамские близнецы. Удивительно, конечно, что пазл сошелся из половинок, которые проживали свой опыт за тысячи километров друг от друга. Вот такая ты, сила притяжения!
И, когда сегодня я вся тепло и эмоционально заряженная подходила к офису, я едва сдерживала смех. Мне вспомнился путь, первая дорога в офис.
Итак, я устроилась на первую работу во времена буйства новомодной болезни и онлайного царства. Устраивалась дистанционно, тесты проходила с прокторингом и приблизительно также многократно и многоступенчато собеседовалась. Давление от нервов шарашило по полной программе, но я не сдавалась. И вот все позади, и я сообщаю мужу так: «К сожалению, я устроилась на работу. Ездить в другой конец города, пока будет учеба, потом онлайн (из-за ковидла) до особых распоряжений». Почему, к сожалению? Потому что я не знала адреса офиса и названия компании. Понимаю, звучит дико. Но крупные компании, которые продвигают айти-разработки существуют в режиме полной конфиденциальности. Когда устраиваешься, ты знаешь только должность, зарплату, общие очертания деятельности компании и приблизительное территориальное расположение. Ну вот мне сообщают, куда и когда явиться. Думаю про себя: «Какая прелесть!» Все это со страхом потеряться там. Я тогда Дублин очень плохо знала и, учитывая топографический критинизм, с трудом находила дорогу домой. А тут же еще к девяти утра надо там быть. Я боюсь опоздать, я ж отличница, да ответственная какая! Короче, недолго думая, решила я маршрут по светлому разведать, так сказать, проложить его. Мужу сказала, что так сделаю, он, зная мой талант теряться, одобрил очень и поддержал. Ну, так вот, утром проводила я своих на работу и в школку, и отправилась в офис. Все шло по началу очень хорошо. Навигатор слушался, автобусы и трамваи не подводили. Я добралась до нужной остановки трамвая. Дальше пешком по навигатору, иду вот. Он меня ведет прямо и направо. А вот там что? Правильно! Огромные офисные здания без названий и опознавательных знаков. Один в один друг на друга похожие. Но я иду. Навигатор говорит, мол, все, подруга, ты на месте. А там черный вход, въезд в подземный паркинг и ничего нарядного, соответствующего нужной мне компании нет. Оглядываюсь, на улице ни души. Все это время идет дождь, моя куртка начинает уже промокать, и я вспоминаю слова мужа про неудачный сезон. Ходила я, ходила и не нашла короче. Зато промокла и продрогла до костей. Села в трамвай назад ехать, и тут звонит муж: «Ну, что ты? Нашла?» «Неа. Я вообще не знаю, как быть». «Ничего, что-нибудь придумаем»- отвечает он. Я добралась домой, а мысли о том, что мне скоро в офис, не идут из головы. Чтобы перестать тревожиться договорилась с собой положиться на судьбу. Ну не найду и не пойду! Подумаешь! Никто ж не умирал. А, может, и повезет, вдруг там все туда будут идти с трамвая. Включила себе сериал и начала готовить ужин. Но тут звонок от мужа: «Выходи через десять минут!» «Зачем?» - спрашиваю. «Искать поедем, вот зачем» - смеется он.
На машине-то, конечно, красота. На улице темно, огонечки в окошечке мелькают, я такая радостная мужа за руку держу, да по плечику глажу. Молодец он какой, думаю.
Подъезжаем к месту. Та же ситуация. Еще и темно. Кружим минут пятнадцать. Навигатор сходит с ума. У нас вариант или-или. Муж паркует машину. «Пошли» - говорит. Встаю и иду за ним. Вверх по ступенькам к крутящейся стеклянной двери огромного современного офисного здания. К нему и подойти страшно. Но только не моему мужу. Как и большинство ирландских мужчин, он обладатель коренастого телосложения. Я ирландскую мужскую фигуру ни с чем уже не спутаю. Крупноуважемый, так сказать, плечистый, идущий, наклонившись немного вперед и с силой наступающий на стопу, акцентированно шагающий. Такая здесь походка часто встречается. Он идет уверенно, я за ним как маленький воробушек вприпрыжку. Стоящая, как вкопанная, до этого дверь начинает медленно вращаться и запускает нас внутрь здания. Слева пост охраны, все отсвечивается лампочками. Стильный дорогой интерьер. Просторный холл с диванами, огромная модная люстра, плазменный монитор во всю стену. Муж направляется к охране. «Это здесь располагается … (называет компанию-работодателя)?» - спрашивает он. «Здравствуйте, все верно!» - отвечает ему охранник. «Ну, и отлично! Я вот вам работницу привел. Она завтра выйдет на работу, вы ее запомните и не обижайте» - продолжает Пол. На лицах суровых охранников заиграла улыбка, а я до самых ушей залилась багрянцем. Это состояние ирландцы называют «embarrassment” (“смущение, вызванное действием других»). Мне хотелось провалиться сквозь землю и быстрее оттуда уйти. «Ну это ж надо! Понастроиди тут все одинаковое! Как она найти должна была?! Серьезная компания еще» - не унимается мой Дини. «И не говорите, все так приходят и ругаются, особенно девчонки теряются» - уже не скрывая смех, отвечает охрана.
На обратном пути я молилась, чтобы завтра этой охраны не было, ибо я такого стыда и смущения больше не вынесу.
Муж у меня вообще молодец, он умеет все в лучших традициях обтяпать. Думаете, не специально он? Тогда я тоже так думала. Ан, нет, все намеренно, сто процентов. Так ирландская любовь выражается. Чем больше тебя любят, тем больше подкалывают! Обижаться бесполезно.
И вот сегодня я утром бежала с заветным бейджиком, в дождевике навстречу ветру и согревалась кофе из термокружки, как мечтала, и вспомнила эту свою жизненную историю. Сравнила тогдашнюю и сегодняшнюю себя и поняла, что сейчас я бы не краснела, а веселилась вместе с мужем охранниками, ровно также, как я это делаю сегодня. Еще и в багрянец мужа ввожу, знаю его слабые точки.
Такая вот я теперь работница, меня уже не надо приводить, сама справляюсь и кого угодно могу вам тут еще привести.