21 августа Первый апелляционный суд общей юрисдикции будет рассматривать жалобу на приговор Антонины Федоровой – обвиняемой и осужденной по знаменитому «Новгородскому делу».
Александр ОРЛОВ
16 лет назад в 2008 году Антонину Федорову (Мартынову) присяжные признали виновной в попытке убийства своей родной дочери. А она сбежала вместе с дочкой и растила её втайне от всех. Пока её не задержали и 7 мая и суд Великого Новгорода не дал ей 9 лет лишения свободы.
Разные версии
Эта история наделала много шума в свое время. Обвинение было полностью построено на словах соседского 11-летнего мальчика, который заявил следователям под наводящие вопросы, что видел, как одна девочка столкнула другую с площадки третьего этажа и та упала вниз.
Основным мотивом, по мнению следствия, стало желание 21-летней женщины избавиться от ребенка от первого неудачного брака, поскольку у нее был новый мужчина и она собиралась поступать в вуз. То есть, ребенок ей мешал. Не погибла Алиса при падении только чудом, но получила травмы.
У защиты версия была иная. Антонина приехала с Алисой из Москвы в гости к матери – в Новгород. Утром 26 февраля 2007 года мама ушла на работу, оставив незакрытой дверь. Они жили в общежитии, и соседские дети могли разбудить Алису, возвращаясь из школы.
Антонина и Алиса проснулись и, пока Тоня чистила зубы, ребенок вышел на площадку 3 этажа и пролез между прутьями ограждения. Мать обнаружила пропажу ребенка, вышла следом, но схватить ребенка не успела.
Большой шум
Пока дело дошло до суда несколько раз поменялись следователи и адвокаты. Вокруг обвиняемой сформировалась огромная группа поддержки в интернете. Федеральные СМИ присвоили делу собственное имя: «Новгородское» и наперебой писали репортажи о ходе разбирательства. Государственная машина столкнулась с сопротивлением правозащитников и забуксовала.
Сначала Антонину отправили в СИЗО и отобрали ребенка, потом выпустили и дали возможность встречаться с дочерью. В общей сложности полтора года длились следствие и суд. Но 24 июля 2008 года коллегия присяжных областного суда признала Антонину виновной и не заслуживающей снисхождения.
А 28 июля, в день вынесения приговора, Антонина не явилась на заседание. Она вместе с Алисой исчезла
Нелогичный приговор
С тех пор прошло много лет. Антонину объявили в федеральный розыск, но не нашли. Антонина вышла замуж за Кирилла Мартынова еще во время суда, но после её бегства они не жили вместе и Тоня вернула свою фамилию.
Мартынов, кстати, успел из члена партии «Единая Россия» стать иноагентом за это время.
Мальчик, бывший главным свидетелем, вырос, связался с дурной компанией и умер от передозировки наркотиков.
Однако дело не было закрыто. И в апреле 2024 года Антонину Мартынову задержали в Ставрополе.
Антонине уже 37 лет. Дочери – 18. Алису она вырастила вопреки всему самостоятельно – учила девочку на дому, называла её Марией и постоянно боялась, что их найдут. Нашли...
7 мая суд в Новгороде вынес ей приговор невероятный в подобных случаях приговор - 9 лет лишения свободы за попытку убийства своего ребенка!
«Тоня поступила правильно»
Публицист Егор Холмогоров пишет:
«Когда Тоню признали виновной, она приняла решение скрыться, чтобы воспитать дочь. И она исполнила то, что хотела, тем самым наглядно опровергнув все домыслы об «избавлении от ребенка». 16 лет она в непростых условиях растила Алису, при том, что скрывала от неё даже её имя, дала ей школьное образование, дала ей материнскую любовь и заботу.
Я спросил свою совесть, спросил немало матерей, главное – спросил множество детей. Как было лучше поступить – пойти на такой вызов «порядку», но воспитать своего ребенка, или же подчиниться с тем, чтобы дочь росла без матери, зато с фальшивым «мама хотела тебя убить». И все дети и большинство взрослых сказали мне, что Тоня поступила правильно.»
Абсурдное решение суда, наказавшего женщину по сомнительному обвинению, после того как она всему миру доказала преданность своему ребенку – очевидна. Это наказание вынесено за бегство!
«Я обращаюсь ко всем, кто меня слышит, судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ, чиновникам АП, уполномоченным по правам ребенка и по правам человека – не дайте совершиться этому надругательству над справедливостью и гуманностью, да еще и при попрании правосудия. Даже если вы верите, что Тоня виновна, она уже искупила свой грех, воспитав дочь, которую сейчас лишили матери, и даже тогда она заслуживала бы снисхождения, а не приговора более жестокого, чем те, которые обычно выносятся по таким делам. Но уверен, что минимально беспристрастный процесс (который ей полагается по закону в связи со сменой судьи) приведет и к полному её оправданию. Умилосердитесь»,
- пишет Егор Холмогоров.