Найти тему

Уральские «Байкалы» за пять лет подорожали в три раза

Самолета «Байкал» с поставкой в 2025 г. будет стоить от 455 млн руб. При заказе самолета в 2019 г. Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб., пишет РБК.

Это следует из письма Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам борта.

На данным момент ГТЛК совместно с АО «Уральский завод гражданский авиации» прорабатывает возможность реализации инвестиционного проекта по закупке авиационной техники в рамках государственного гражданского заказа с привлечением средств Фонда национального благосостояния. Проект предполагает закупку воздушных судов типа ЛМС-901 «Байкал», ЛМС-192 «Освей», а также ТВРС-44 «Ладога» и передачу в финансовый лизинг российским авиакомпаниям, — указывает замгендиректора ГТЛК Михаил Парнев.

Согласно письму, начиная с 2025 г. стоимость самолета будет повышаться каждый год примерно на 4% и к 2032 г. составит 587 млн руб. (финальная стоимость самолета уточняется по факту согласования его итоговой спецификации).

ГТЛК предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на десять лет. Ставка лизинга для одного «Байкала» в 2025 году составит 5,4 млн руб. в месяц.

Лизингодатель попросил авиакомпании сообщить, готовы ли они заказывать самолет с такими финансовыми параметрами, а также «в случае незаинтересованности в связи с высоким размером лизингового платежа» сообщить, какая ставка была бы для них экономически эффективной.

Напомним, ранее мы писали, что Минпромторг РФ обновил комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 г. и пересмотрел планы по производству гражданских воздушных судов. Почти все снижение объемов производства пришлось на новые российские самолеты, которые собирает Уральский завод гражданской авиации. Авиакомпании получат уральские «Байкалы» на год позже.

Согласно документу, общее количество самых маленьких самолетов программы — девятиместных «Байкалов» (ЛМС-901) — уменьшится на 15 единиц (изначально планировалось 154, теперь — 139). Первые пять машин поступят на рынок не в 2024 г., а в 2025 г.. Далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. УЗГА должен поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна.

Напомним, УЗГА и Авиакомпания «Аврора» (входит в Единую дальневосточную компанию) подписали 11 сентября на полях Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) соглашение о намерениях по поставке 95 новых легкомоторных самолетов «Байкал».

Планировалось, что УЗГА с 2026 по 2030 гг. произведет и поставит самолеты ГТЛК, после чего лизинговая компания передаст их в финансовую аренду Единой дальневосточной авиакомпании для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесохране, санавиации и других.

Читайте также на DK.RU: Против УЗГА ввели еще один пакет санкций.