Найти в Дзене
Кот в Шоке

Гулянки, беременность от другого и зависимость: Майя Булгакова не знала границ!

Алексей Габрилович нервно переминался у дверей роддома, словно ожидал кинозвезду. Нянечки шептались при виде красивого режиссера. Когда наконец из дверей вышла актриса Майя Булгакова с младенцем на руках, он бросился к ней, но внезапно отлетел в сторону, когда на него налетел молодой мужчина со словами: «Отвали от моей жены!». Нянечки недоуменно переглянулись, удивляясь: не красотка, а мужчины за неё дерутся.

Жизнь Булгаковой была бурной и полной страстей, её темперамент был сильным и неукротимым. Режиссеры называли её "женщиной в платке" – эталоном кино. На экране она часто появлялась в образе одинокой и замученной жизнью бабы, но в жизни была роковой соблазнительницей, сводившей мужчин с ума. Мужчины, алкоголь и безумная скорость – вот её стихия.

1 октября 1994 года кинематографическая Россия обсуждала трагедию: известные актрисы Майя Булгакова и Любовь Соколова попали в страшную аварию. По пути на концерт их машина врезалась в столб. Для всех это был шок. Соколова, пережившая аварию, позвонила: «Майя в реанимации».

Булгакова и Соколова всегда были любимицами публики, их образы простых русских женщин глубоко запали в сердца зрителей. Булгакова часто играла женщин с трудной судьбой – разведённых, одиноких, брошенных. Соколова, вошедшая в книгу рекордов Гиннесса как самая востребованная киноактриса, снялась почти в четырёх сотнях ролей, чаще всего играя добрую и понимающую жену или мать.

Однако 1 октября 1994 года актрисы так и не приехали на концерт. Булгакова, подгоняя водителя, подшучивала: «Что-то еле ползёт!». Люба Соколова, беспокоясь, пыталась её уговорить: «Майя, мы и так летим на бешеной скорости».

Любовь Соколова первой заметила столб на их пути. Они ехали весело, в приподнятом настроении, возможно, немного подшофе, проживая совершенно разные судьбы. Майя Булгакова, классическая красавица, всегда окружённая обожателями, рядом с которыми её жизнь была наполнена бурными и страстными романами. Пусть эти отношения не всегда были гладкими — их сопровождали ссоры, разрывы и примирения — но они были насыщены эмоциями и страстью.

-2

В противоположность ей, скромная и верная Люба Соколова любила только двух мужчин. Первый её муж скончался от голода в блокадном Ленинграде. После его смерти она жила одна 16 лет, не подпуская к себе никого, отвергая всех ухажёров. Её сердце снова открылось для любви лишь в 40 лет, когда она встретила режиссёра Георгия Данелия. Она боготворила его, несмотря на его измены, которые он и не пытался скрывать. Любовь Соколова просто закрывала глаза на его любовные приключения, делая вид, что ничего не замечает.

Люба и Майя отправились на тот злосчастный концерт вместе. Соколова решила взять с собой Булгакову, чтобы вытащить подругу из депрессии. Практически никто не знал, что за несколько недель до аварии Майя потеряла своего любимого мужа. Его смерть нанесла ей сильнейший удар, после которого она потеряла интерес к жизни. Пётр Дубьяс, четвёртый и последний муж Булгаковой, был человеком, с которым актриса, казалось, наконец обрела семейное счастье, но их совместная жизнь оказалась недолгой. После его смерти от сердечного приступа Майя резко сдала, всё чаще прибегая к алкоголю. Боли в спине мучили её, она с трудом передвигалась и практически не хотела жить дальше. Было сложно узнать в ней ту прежнюю роковую женщину, которая сводила мужчин с ума.

Булгакова стала мелькать на экранах лишь в эпизодических ролях, играя матери-одиночек, крестьянок, женщин, покинутых жизнью. Её внешность была простой, и её героини были близки зрителю. Однако реальная Булгакова была совсем иной – не похожей на своих экранных персонажей, за которыми в жизни убивались мужчины.

-3

Майя Булгакова всегда воспринималась как актриса с простой, даже грубоватой внешностью, что никак не мешало ей привлекать внимание самых видных мужчин столицы. В реальной жизни она была далека от своих кинообразов одиноких, недолюбленных женщин. За этой «некрасивой» актрисой ухаживали первые красавцы и знаменитости Москвы, такие как Анатолий Ниточкин, Алексей Габрилович, и Савелий Крамаров.

Булгакова обладала особенной харизмой, которая привлекала к ней мужчин. Она была настоящей женщиной — сильной, страстной, и в каком-то смысле загадочной. Вспоминая об этих отношениях, Савелий Крамаров однажды вырвался из рук своего руководителя, который пытался его образумить, бегая за Майей словно собачонка. В ответ на упрёки наставника, Крамаров бросился вдогонку за Майей, говоря, что никто не понимает, какая она на самом деле.

Булгакова вспоминала свои прошлые романы с гордостью, утверждая, что все её мужчины помнят её до сих пор. У неё была «трудная» внешность, как говорили некоторые, но именно её таланту и внутренней силе Булгакова обязана своим успехом.

Её первый брак с Анатолием Ниточкиным, студентом операторского факультета ВГИКа, был полон противоречий. Они поженились после бурного романа, и Майя переехала из общежития в квартиру мужа, которая оказалась типичной московской коммуналкой. Жизнь в таких условиях стала для Булгаковой невыносимой, и вскоре после рождения дочери она начала пропадать из дома, объясняя это съёмками. Соседи же шептались, что Майю видели с другим мужчиной.

-4

Сплетни вокруг её романов не утихали, и самым громким из них стал союз с Алексеем Габриловичем. Несмотря на её скромную внешность, Булгакова сумела покорить сердце этого красивого столичного режиссёра, который, казалось, был создан для светской жизни и имел репутацию завидного жениха. Никто не мог поверить, что Габрилович, прожигатель жизни, потеряет голову из-за «некрасивой» Булгаковой. Но этот роман обернулся для неё не счастьем, а настоящими страданиями.

В 1960-х годах, когда в Госкино запрещали снимать в главных ролях артистов с нестандартной внешностью, Булгакова оказалась в числе тех, кто угодил в черный список. Её недооценивали из-за внешности, но она всю жизнь стремилась доказать, что это всего лишь досадная ошибка. Ведь у неё было всё: любовь лучших мужчин Москвы, шикарная квартира, заграничный автомобиль — кроме признания её таланта на высшем уровне.

-5

Майя Булгакова долгое время оставалась в тени, играя лишь эпизодические роли, такие как в фильмах "Летят журавли" и "Хождение по мукам". Несмотря на огромный талант, ей не везло с крупными ролями, и карьера актрисы шла на спад. Но судьба подарила ей шанс в 1965 году, когда ей уже исполнилось 33 года.

По коридорам "Мосфильма" тогда ходили слухи, что знаменитая Галина Волчек отказалась сниматься у не менее известной Ларисы Шепитько. Съемки фильма "Зной" оказались под угрозой, но Шепитько решила обойти запрет Госкино на использование актрис с нестандартной внешностью. Режиссёр пошла на хитрость: официально записала пробы с известными артистками, а тайком от всех снимала Булгакову.

Работа с Майей была непростой — её лицо требовало долгой и тщательной подготовки: свет, грим, всё нужно было подстраивать с особой тщательностью. Булгакова долго не могла войти в образ, но Лариса Шепитько не сдавалась. Иногда, чтобы заставить актрису показать всю гамму переживаний на лице, Шепитько прибегала к резким методам, например, обижала её, чтобы вызвать нужные эмоции.

-6

Когда фильм вышел в прокат, успех Булгаковой был оглушительным. Её талант оценили по достоинству даже маститые режиссёры, такие как Сергей Герасимов, который восхищённо восклицал: "Как мы её пропустили!" Казалось, что теперь перед Булгаковой откроются все двери, и её ждёт множество главных ролей. Но, увы, этого не произошло. Внутри неё оставалась глубокая обида, которую она всю жизнь пыталась заглушить, доказывая всем и самой себе, что она лучше.

Несмотря на успех в кино, Майя Булгакова в жизни была другой — любила весело проводить время, устраивать шумные застолья и петь песни. Её соседям часто приходилось наблюдать за такими вечеринками, и они с недоумением говорили: "Вот снова Булгакова гуляет". Впрочем, те, кто знал актрису поближе, понимали, что это был её способ справляться с депрессией и разочарованием от нереализованной карьеры.

Как и Булгакова, другой талантливой актрисе, Инне Чуриковой, пришлось столкнуться с трудностями из-за нестандартной внешности. Её долго не принимали ни в одно театральное училище, а после окончания Щепкинского училища с красным дипломом ей не давали главных ролей ни в театре, ни в кино. Чуриковой доверяли лишь комичные и нелепые персонажи, что, конечно, не соответствовало её таланту. После съёмок в фильме "Морозко" она была так расстроена своим образом на экране, что решила навсегда покинуть профессию.

Однако судьба вмешалась и здесь. Её спасла случайная встреча с начинающим режиссёром Глебом Панфиловым, который увидел в ней потенциал и доверил роль в своём дебютном фильме "В огне". Эта работа открыла Чуриковой двери в мир большого кино, и вскоре её талант оценили многие известные режиссёры, такие как Андрей Кончаловский, Пётр Тодоровский и Марк Захаров.

Актриса Евгения Ханаева, как и Майя Булгакова, сталкивалась с тем, что её талант оставался незамеченным режиссёрами, которые предпочитали использовать её нестандартную внешность в комедиях. Несмотря на это, Ханаева умела влюблять в себя зрителей и мужчин. Её живые глаза и особая аура привлекали внимание, даже если она не соответствовала общепринятым стандартам красоты.

-7

Майя Булгакова также покоряла мужчин с первой же встречи, и её завидовали все богемные красавицы, когда она закрутила роман с блистательным режиссёром Алексеем Габриловичем. Но их отношения строились не только на страсти: Булгакова покорила его удивительной заботой. Она умела не только вызывать восхищение своей игрой, но и создавать уют. Майя всегда оставляла своему избраннику выглаженную рубашку, завтрак и записку с благодарностью после ночи, проведенной вместе. Её внимание к деталям было настолько безупречным, что казалось, она владеет искусством быта на уровне настоящего мастера.

Однако их семейная жизнь была далека от идеала. Несмотря на яркое замужество, Булгакова продолжала страдать от комплекса неполноценности и заводила романы на стороне, чтобы доказать себе, что она востребована и желанна. Алексей Габрилович, прекрасно зная об этом, писал ей из командировок шутливые письма, где просил не "шляться по мужикам" и напоминал о её необузданном темпераменте.

Все свои горести Майя делила с подругой, актрисой Любовью Соколовой. Сама Соколова, хотя терпеливо выслушивала Булгакову, тоже не была счастлива в личной жизни. Её брак с Георгием Данелией был полон горестей: знаменитый режиссёр изменял Соколовой, не особенно скрывая свои интрижки. Майя, в отличие от Любы, такого отношения не прощала. Когда Габрилович отказался признать ещё не рождённого ребёнка своим, оскорблённая Булгакова ушла к другому мужчине.

Этот мужчина был молодой режиссёр Александр Сурин, обаятельный и харизматичный, в объятиях которого побывали многие красивые и талантливые женщины. Новый брак Булгаковой вызвал волну обсуждений в богемной среде, ведь она была старше Сурина на семь лет и к тому же беременна от другого. Родители Александра, особенно его отец Владимир Сурин, директор "Мосфильма", были в ярости и не хотели видеть Майю в роли невестки. В результате Саша решил пойти на рискованный шаг, чтобы доказать свою любовь к Майе.

-8

Вскоре после свадьбы Майя родила дочь, которую Александр Сурин признал своей, несмотря на то, что девочка на самом деле была от Алексея Габриловича. Это привело к большому скандалу, когда Габрилович заявил свои права на ребенка. Девочка родилась как Мария Александровна Сурина, но все знали, что её настоящий отец — Алексей. Бабушка, посмотрев на новорожденную в роддоме, сказала: "Наш!". Габрилович был привязан к Майе, несмотря на все сложности их отношений, и даже после расставания он продолжал поддерживать связь с ней, хотя это только усугубляло их проблемы.

Скандальный любовный треугольник между Майей, Габриловичем и Суриным стал предметом обсуждения всей богемной Москвы. Булгакова металась между мужчинами, не в силах определиться. В конечном итоге, она вернулась к Габриловичу вместе с дочерью, но их ссоры и скандалы продолжались, что в конечном итоге привело к окончательному разводу.

К началу 70-х годов, после развода с Габриловичем, Булгаковой было уже 40 лет. За её плечами было три неудачных брака, двое детей и множество бурных романов с известными мужчинами. Однако, несмотря на всё это, она так и не стала признанной роковой соблазнительницей в советском кинематографе.

Булгакова всю жизнь мечтала о настоящей любви, но её собственная страстная натура разрушала её семейную жизнь. Даже после расставания с Габриловичем Майя продолжала преследовать его, пытаясь вычислить его новых любовниц. Они жили в домах напротив друг друга, и Булгакова часто подолгу вглядывалась в окна его квартиры, пытаясь понять, с кем он проводит время.

В это же время, Маргарита Терехова, талантливая и красивая актриса, стала одной из самых востребованных звёзд советского кино. Её роли в таких фильмах, как "Собака на сене", "Благочестивая Марта" и "Д’Артаньян и три мушкетёра", принесли ей невероятную популярность и множество поклонников. Булгакова, видя это, завидовала успехам Тереховой, и однажды даже вызвала пожарную машину, когда заметила её на балконе Габриловича.

Однако Габрилович так и не смог забыть Булгакову, несмотря на все свои отношения с другими женщинами. Его чувства к ней оставались сильными, даже когда она окончательно ушла из его жизни.

Третьего мужа, Александра Сурина, Майя также не смогла разлюбить, но её беспокоило другое — она так и не смогла добиться успеха в кинематографе, оставшись незамеченной для многих режиссёров. В отличие от своей подруги Любови Соколовой, которая жертвовала карьерой ради семейного счастья, Булгакова не могла смириться с таким положением вещей.