Всех приветствую!
Каждый, кто собирается приобрести новый автомобиль, скорее всего, пользуется такой логикой: "С салона брать дорого, а Б/Ушную машину, если постараться, можно найти в таком же состоянии и гораздо дешевле." Остаётся только найти как можно более "свежий" автомобиль.
Но действительно ли всё так просто? Как бы не так. В этой статье мы рассмотрим реальное положение дел на рынке поношенных автомобилей и разберёмся, какие подводные камни здесь существуют.
Эксплуатируют машины по-разному: кто-то использует её повседневно в своей работе, из-за чего годовой пробег может достигать 100 тыс. километров, кто-то использует её реже, например, чтобы просто доехать до дачи или до места встречи, а кто-то и вовсе покупает машину для того, чтобы ею любоваться, и ездит на ней только по праздничным датам. Соответственно и состояние у автомобилей разное.
Получается, что машин с маленьким пробегом мало. Именно так, поэтому на рынке за такими буквально охотятся. Стоит, например, на сайте объявлений появиться хорошему предложению о продаже автомобиля, так владельцу позвонят буквально в ближайшие 5 минут. Заинтересованы в таком объявлении будут как и простые граждане, которые просто хотят купить машину, так и перекупщики, которые, перепродавая машины, зарабатывают себе на жизнь.
Таким образом, найти автомобиль с маленьким, что немало важно не со скрученным пробегом, хорошим техническим состоянием и видом трудно. Но в наше время речь уже идёт о том, возможно ли это в принципе. Что же сейчас происходит на рынке автомобилей с пробегом? А происходит ужас.
Если раньше (где-то лет 5 назад) не составляло труда найти автомобиль в хорошем состоянии и пробегом до 50 тыс. км, то сейчас такие объявления вовсе стали редкостью.
Повезёт еще если машина окажется без подвохов. Мошенников в этой сфере предостаточно: кто-то пробег с машины скрутит, кто-то "убитую" машину после ДТП восстановит и будет всем говорить, что она новая, кто-то утаит от нового покупателя неполадку в двигателе.
Благо сейчас есть немало способов всех этих уловок избежать: от приложения "Номерограм", в котором можно посмотреть всю историю машину, до специальных устройств, позволяющих на месте найти и подкрашенные места у машины, и вмятины, и царапины.
Но в чём же кроется причина столь неприятных ухудшений рынка? А дело, как это не странно, в санкциях.
Проанализируем ситуацию: как мы знаем, многие тренды перестали продавать свою продукцию на территории России, в том числе и автомобильные, к примеру Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, и так далее.
Раньше у нас они очень хорошо продавались и были в широком ассортименте. Сейчас же народ скупает Китайские автомобили, но и про европейские машины не все забыли. Люди продолжают выгребать с рынка машины по все более менее адекватным предложениям.
Но дальше будет ещё хуже.
Если сейчас всё еще остаются единицы стоящих автомобилей, то с каждым днем их будет становиться всё меньше. Во-первых, их продолжат выкупать. Во-вторых, машины продолжают стареть.
Ну а в-третьих, в самом скором времени (через несколько лет) рынок заполонят поношенные китайские автомобили, которые и с завода то могут принести немало сюрпризов владельцам, что уж говорить о Б/Ушных. Хорошие объявления буквально утонут в китайцах: предложение на рынке вырастит, а предпосылок на рост спроса пока нет.
Проблемы будут и у продавцов машин, ведь ввиду всех этих причин предвидится снижение цен на Б/Ушные машины. То есть продавать автомобиль владельцу придется по гораздо более меньшей цене, вплоть то 50% от стоимости покупки. Как показывает практика, особым спросом поношенные китайцы не пользуются. Соответственно спрос ниже, предложение выше, значит цена ниже. И тем не менее, с салона машины продолжают дорожать.
Вот такие дела. В ближайшем будущем улучшения ситуации не предвидится. Можно сказать, что рынок подержанных авто летит в пропасть. Надежда лишь на то, что в Россию вернётся международный рынок.
А что вы думаете насчёт этого? Пишите в комментариях.