- Это кто у нас тут такой халёсенький?! Это кто у нас тут такой сладенький?! Ти моя масенька, ти моя заинька!
Анна стояла рядом и с трудом пыталась сохранять умильную улыбку на лице.
В тот день реки окрасились багряным, а в лесу сдо.хла вся местная фауна - Галина Вячеславовна впервые за полгода пришла проведать внука! Точнее, это Анна пригласила свекровь на важный разговор. Однако, видя, что Галина Вячеславовна даже не прикоснулась в Саше и любовалась им с расстояния пары метров, она поняла, что беседа пойдет не так, как предполагалось.
- Давайте выпьем чаю, - сказала Анна, приглашая свекровь на кухню.
- Ну давай, - холодно отозвалась Галина Вячеславовна.
- Я вот о чем поговорить хотела, - начала Анна, разливая заварку по чашкам, - когда мы с Федей только поженились, вы оба начали торопить меня с рождением ребенка.
- Конечно, - чинно кивнула свекровь. - Что за семья без детей?! Раньше вообще хорошим тоном считалось, если ребеночек родился в первый год после свадьбы, по пять-десять лет никто не "жил для себя", - последние слова она произнесла с явным презрением.
- Хорошо, - продолжила Анна. - Как видите, я выполнила все ваши требования, Саша как раз родился в этот временной промежуток. А еще я помню, что вы обещали помочь мне, когда я решу выйти на работу. Видите ли, мне пару дней назад позвонили из моей фирмы и мягко намекнули, что если я в ближайшее время не вернусь, то замещающего меня специалиста окончательно возьмут на мое место.
- Тебе что, работа дороже сыночка родного? - нахмурилась Галина Вячеславовна.
- Нет, но, как вы сами видите, жить нынче дорого. Конечно, Федя приносит деньги в семью, но этого маловато.
- Потому что современные женщины не умеют рачительно вести хозяйство, - фыркнула Галина Вячеславовна. - Вот как мы в девяностые выкручивались? Вам такое даже в кошмарном сне не снилось! В кошельке пустота, а надо прокормить всю семью. И мы как-то справлялись!
- Ну, слава богу, сейчас не девяностые, - улыбнулась Анна. - Да и не станет ваш сын есть оладьи из муки и воды или суп из манки. Он мясо предпочитает, желательно, говяжью вырезку. Это я могу капусткой поужинать, а Федя "сено" не ест.
- Конечно, мужчине нужно вкусно и сытно кушать, - расплылась в улыбке свекровь. - Особенно моему Феденьке, он же так устает на работе!
- Вот и я про то же. Чтобы обеспечить вашему сыну полноценное питание, одной его зарплаты порой не хватает, так что мне нужно вовзарщаться на работу. Ваше предложение выйти на пенсию и помочь мне с Сашей еще в силе?
- Что?! - возмутилась Галина Вячеславовна. - Когда это я тебе такое обещала?!
- Когда я говорила, что мне рано в декрет, и надо еще поработать ради повышения и более высокой зарплаты.
- А я это специально сказала, чтоб ты с продолжением нашего рода не тянула, иначе я бы внуков так и не дождалась, - презрительно скривилась Галина Вячеславовна. - Так вот, знай: я ни на какую пенсию не собираюсь, меня с работы вперед ногами вынесут. А ты - мать, и ребенок - это исключительно твоя забота. Не хватает денег? Иди полы мыть или шей на дому, все равно весь день сидишь и ничего не делаешь, пока мой бедный мальчик в поте лица зарабатывает деньги на твои непомерные хотелки!
С этими словами Галина Вячеславовна выскочила из-за стола и ушла, хлопнув дверью. От громкого звука проснулся Саша и заплакал. Анна взяла его на руки, вышла на балкон и увидела, как свекровь садится в машину и, резко дав по газам, выезжает со двора.
- Вот так-то, Алехандро, - задумчиво произнесла девушка, покачивая сына на руках. - Первый урок взрослой жизни: никогда не верь обещанием. Всегда требуй расписку.
Вечером Анна попыталась поговорить с мужем, но Федор лишь отмахнулся - устал.
Она вообще стала замечать, что муж в последнее время отдалился от нее, они почти перестали разговаривать. Анна понимала, что Федор работает, но обнять супругу и столь желанного ребенка можно хотя бы раз в неделю?
Однако муж вел себя, как капризный постоялец в гостинице - то ему суп недогрет, то наволочка не доглажена. А уж проехаться по внешности жены... День был бы прожит зря, если б Федор не придрался к тому, что она раньше выглядела лучше.
- Конечно я выглядела лучше! - злилась Аня. - Я порхала между домом, работой и бассейном, а не кисла круглосуточно в четырех стенах!
- Занимайся дома и ж.ри в десять раз меньше меньше, тогда никакой бассейн не понадобится. У меня лишних денег нет, я и так даю тебе больше, чем надо.
Подобные разговоры случались в их семье все чаще. Федор постоянно напоминал Анне, что он содержит семью, а следовательно мнение жены-дармоедки не учитывается.
- Вообще-то, я ращу нашего ребенка, которого ты так уговаривал родить, - возражала Анна. - А когда ты приходишь, тебя ждет чистая квартира и горячий ужин! Хотя я устаю не меньше твоего, если не больше. Ты-то в спальне в анатомических берушах спишь, а меня с ребенком в гостиную выгнал.
- С чего ты там устаешь? - презрительно фыркал Федор. - Две кнопки нажала, и все. За тебя стиралка и пылесос все делают.
- А сына кормят и укачивают тоже пылесос и стиралка? Может, и в магазин тоже они ходят, а потом готовят тебе еду?
Проблемы в семье нарастали, как снежный ком. Анна хоть и пыталась хоть как-то сохранять хрупкий мир, но ее злило и обижало, как к ней относятся муж и свекровь. А они уже даже не скрывали своего презрения, обращаясь с девушкой хуже, чем с прислугой - прислуге хотя бы платят и не оскорбляют...
Но Анна терпела. Она действительно любила мужа и надеялась, что этот период скоро пройдет. Подтверждение своей правоте она находила в книгах по воспитанию детей и у замужних детных подруг - они почти в один голос заявляли, что даже если мужчина умолял родить ребенка, то все равно он не был готов к тому, как изменится его жизнь.
"Поймите! - вещал седовласый ученый муж с печатных страниц. - Для вашего мужа рождение ребенка - намного больший стресс, чем для Вас, так как женщина самой Природой заточена на заботу о потомстве, а вот в мужчин подобных навыков и знаний не заложено. Если ребенок беспокойный и часто плачет, то для мужчины резкий, громкий и высокий звук - это постоянный сигнал опасности. Поэтому Ваша задача как любящей жены и матери создать максимально свободную от стресса среду для Вашего супруга. Тогда он сможет раскрыть свой настоящий мужской потенциал".
Вроде и гладко, и логично было на бумаге, но Анна злилась. И эта злость все чаще и чаще выплескивалась наружу. Почему она должна терпеть? Почему она не имеет права на нормальную жизнь? Почему она виновата перед своей семьей и всем миром лишь в том, что родила ребенка? Ребенка, которого не особо-то и хотела, и к которому не чувствовала той самой всепоглощающей материнской любви...
Точка кипения была достигнута, когда Федор, как обычно, пришел с работы, швырнул одежду на пол и ушел в ванную. Телефон он тоже по своему обыкновению оставил на комоде в прихожей, и Анна, проходя мимо, зацепилась взглядом на только что полученное сообщение от некоей "Ляли": "Отлично пошалили сегодня! Уже жду - не дождусь, когда сделаю тебе кое-что кое-чем!"
Нет, у Анны в тот момент земля не ушла из-под ног, и даже в глазах не потемнело. Наоборот, паззл сложился. Она молча прошла на кухню, заварила себе чай и внезапно вспомнился эпизод из детства - ей тогда было лет восемь, и она с бабушкой и дедушкой пошла на речку.
Как же она любила такие походы! Это было не просто "пару раз искупнуться и обратно на дачу", нет! Готовились к такому походу основательно: бабуля собирала корзинку с едой - Анюткины любимые сухари с изюмом, черешню, домашний квас и головку подсолнуха, чтобы прямо оттуда выковыривать вкуснейшие, еще не обжаренные семечки. А дедушка отвечал за досуговую часть и комфорт - он брал карты, магнитные шахматы и кроссворды, плотный плед и радиоприемник.
Так они проводили у реки почти по полдня. Аня рано научилась плавать и еще очень любила строить песочные замки на берегу.
Но однажды, в тот самый день на пляж пришла семья - папа, мама и их сын лет шести. Мальчишка носился по пляжу, как угорелый, кидался песком, хватал чужие вещи и вообще вел себя ужасно. Другие люди делали ему и его родителям замечания, но те лишь отмахивались: "Он еще маленький, ему можно". И вот внимание маленького монстра привлек Анин замок. Радостно гогоча, он наступил на одну из башенок.
- Прекрати! - сердито сказала Аня.
Но маленький наглец и не думал останавливаться. Когда Аня ушла купаться, он растоптал ее песчаную постройку до основания. Как жей девочке было обидно...
И вот сейчас она пила чай на кухне и думала, что вот так же она строила из песка замок своего семейного счастья, и в итоге его просто растоптали. После этого сообщение от лю6овницы мужа в ее душе что-то оборвалось, и она поняла - хватит.
Когда Федор, наплескавшись, вышел из ванной, Анна задала ему вопрос в лоб:
- У тебя есть другая?
Муж даже не стал оправдываться.
- Есть, - самодовольно ухмыльнулся он.
- И ты так спокойно об этом говоришь?
- А чего ты хотела?
Анна усмехнулась.
- Чего хотела? - переспросила она. - Да того же, чего и обычная российская женщина: счастья с любимым мужем, чтобы семья была крепкая и дружная, чтобы дети росли здоровые и жизнерадостные, а все проблемы решали вместе и поддерживали и любили друг друга... Видимо, слишком многого хотела.
В тот вечер она услышала о себе много га.достей, даже больше, чем обычно. Анна поняла, что так дальше жить нельзя - слишком долго об нее вытирали ноги, но больше она такого обращения не потерпит.
В тот же вечер она собрала кое-какие вещи, забрала сына и уехала в ближайшую гостиницу.
Переночевав в номере, Анна утром вызвала такси и отправилась туда, куда меньше всего стремилась. Но муж и его мать просто не оставили ей иного выбора.