Согласно последним данным Clarksons Research, с начала года было реализовано 542 судна с общим дедвейтом 40,3 миллиона тонн. Это на 17% больше, чем в 2023 году, и свидетельствует о тенденции к превышению рекордных показателей активности купли-продажи, зафиксированных в 2021 году.
Подчеркивая высокие текущие цены на суда, Clarksons в недавнем отчете отметили, что 10-летний танкер типа VLCC или балкер размером Capesize можно продать значительно дороже, чем его стоимость как 5-летнего судна пять лет назад.
По данным издания, танкер типа VLCC, приобретенный в июле 2019 года за $71 млн в возрасте 5 лет, сегодня можно продать за $85 млн как 10-летний. При этом он принес бы дополнительные $59 млн прибыли на спотовом рынке после учета операционных расходов, что в итоге составило бы общий доход в размере $73 млн, что соответствует 103% от первоначальных инвестиций.
Балкер размером Capesize, купленный в июле 2019 года за $37,5 млн как 5-летний, сейчас можно продать за $45 млн как 10-летний. После учета операционных расходов его дополнительная прибыль составила бы $27 млн, что дало бы общий доход в размере $34,5 млн, или 91% от первоначальных вложений.