Найти тему
Возвращение к Звёздам

Как "Яндекс-Карты" не публикуют "неудобные" отзывы

-2

Речь идёт о бюро переводов "Моушен Лингво", которые с 1 апреля - а сегодня уже конец августа - не оплачивают перевод в полном объёме (как оказалось, не только мне). Чтобы понять, о чём пойдёт речь, можно просто взглянуть на скриншот, здесь же опубликованный.

Сперва (в марте, ещё работая над переводом), я сразу же поставил ребятам 5-и на Гугл-картах, где вообще не было отзывов, и на Яндекс.Картах, где было всего 6 оценок. Это был апрель месяц. В конце июня, когда, после тонны переписок в мессенджерах, по почте и звонка по телефону я понял, что ребята в общем-то платить не собираются, я решил поменять свой отзыв на картах. Его опубликовали. Хозяин бюро тут же вышел на связь и сообщил, что выплачивать не будет, если я не удалю отзыв. Намеренно портить кому-то репутацию у меня задачи не было, задача была - предостеречь других переводчиков от сотрудничества с данным бюро переводов. Отзыв я удалил, бюро перевело треть суммы и обещало перевести остальное "в ближайшее время". По прошествии месяца я написал повторное письмо, меня спросили, сколько мне должны, и я понял, что всё это время ребята и не планировали выплачивать остальное. Тогда я снова оставил отзыв на картах.

-3

Важно заметить, что если к концу июня у бюро переводов "Моушен Лингво" было на Яндексе около 8 оценок и отзывов (все "пятёрки"), то после истории с моим июньским отзывом, оценок у бюро на картах было уже 20 с лишним. Очевидно, чтобы загладить репутацию, бюро начало собирать отзывы, где можно. При этом, я предполагаю, что клиенты действительно довольны качеством и скоростью работы данного бюро, и их отзывы могут быть не накруткой. Однако, с позиции переводчика, по очевидным причинам, я быть доволен сотрудничеством с ними никак не могу. Рассказав об этой истории в группе переводчиков на "Фейсбуке", я увидел, что и у других переводчиков был неприятный опыт взаимодействия с этим бюро.

Гугл-карты публикуют все отзывы, поэтому при выборе того или иного заведения, конторы, места, я всегда смотрю именно их. К тому же, Гугл публикует отзывы на всех языках и от пользователей всех стран мира - карты везде одинаковые, в этом их ценность. Как оказалось, Яндекс работает по иному принципу. Яндекс.карты несколько раз не пропускали мой отзыв, равно как и отзывы других переводчиков. При этом, в какой-то момент отзывов стало 24 - добавились 4 оценки от переводчиков, а через несколько дней оценок вновь стало 20 - те оценки были удалены.

В поддержке Яндекса мне ответили, что все отзывы проходят и автоматическую, и "ручную проверку". И что решение по отзывам всегда "окончательное". Когда я спросил, почему тогда в неделю несколько раз количество оценок и отзывов меняется, при этом, все "положительные" остаются и добавляются, а "негативные" стираются, они так ничего и не ответили. Ибо, по логике их ответа, такого быть не должно, и отзывы не могут то появляться, то исчезать. Буду продолжать опираться на отзывы на Гугл-картах и предостерегаю переводчиков от работы с недобросовестными бюро переводов