На Украине от мобилизации забронировано более 900 тысяч военнообязанных, и через неделю эта отметка будет равна миллиону. Об этом пишет издание Forbes, ссылаясь на заместителя министра обороны Украины Ивана Гаврилюка.
По его мнению, мобилизация в стране не обеспечивает потребности войск, так как “мобилизованный - это не боец, он им станет через 3-6 месяцев”. Помимо этого, Гаврилюк считает, что экономика на Украине должна быть переведена на рельсы войны, однако, как он утверждает, только единицы предприятий сегодня работают в три смены.
В заключение он посетовал на то, что также ослабла поддержка Запада, и увеличиваться она в ближайшее время не будет.
Ранее агентству Reuters военком с позывным "Фантомас" рассказал, что сегодня на фоне ужесточения мобилизации очереди в украинские ТЦК (военкоматы) состоят в основном из тех людей, которые хотят получить освобождение от участия в боевых действиях.
Телеграм-канал “Херсонское сопротивление” писал, что западные кураторы щедро спонсируют мобилизационные команды на Украине. В источнике отмечается, что сотрудники СБУ совместно с ТЦК (аналог военкомата) активно занимаются ловлей мужчин в Херсоне и Николаевской области.
Авторы телеграм-канала утверждают, что выделяет средства на данную деятельность также президентский фонд Зеленского, и за каждого пойманного мужчину сотрудникам ведомств платят порядка 250 долларов (больше 20 тысяч рублей).
Помимо этого, СБУ выстроили коррупционную схему, согласно которой “новоиспечённый рекрут с их помощью может быть направлен не на фронт, а в тыловые части, либо в пограничную службу”. За данную услугу эсбэушники берут 5000 долларов (больше 400 тысяч рублей).
Ежедневно военнообязанные мужчины пытаются всяческими способами избежать службы в ВСУ. Недавно при попытке сбежать из Украины мужчина спрыгнул с поезда на полном ходу, чтобы незаконно попасть в Польшу. Об этом сообщила украинская Государственная пограничная служба в Телеграм-канале.
Отмечается, что уклонист сломал ногу и разбил голову. В таком состоянии он пролежал у железнодорожного пути в двух километрах от границы с Польшей, пока его не спасли пограничники.