Еще поздней осенью и зимой, когда только планировалась поездка на Кольский, а если быть точнее, то и еще раньше стала понятна необходимость 2-х вещей в моем арсенале внедорожно – туристического оборудования:
Первое это защита от палящего солнца;
И второе это повышение ветроустойчивости автопалатки;
И если первое было окончательно подтверждено во время совершенно сумасшедшей поездки на Мангистау https://www.drive2.ru/l/649348753571981514/
То необходимость повышения ветроустойчивости палатки была проверена во время песчаной бури в Дербенте https://www.drive2.ru/l/621170194697429683/ , и в принципе так или иначе но ее применение в регионах с более высоким уровнем ветровой нагрузки по сравнению со средней полосой требует как минимум определенной осторожности.
Кроме всего прочего я окончательно убедился в бестолковости идеи установки на мой автомобиль маркизы https://www.drive2.ru/l/507894933391147308/, которую использовал еще во время поездки на Алтай , идея тупиковая по одной простой причине – высота автомобиля невелика и ее определяется самая крайняя верхняя точка маркизы , в общем и целом мне видится для реализации этой идеи высота точки крепления не менее 2-х метров….
Итак какой из этого всего напрашивается вывод ? Правильно ! – Шатер
По мониторил немного интернет за недороги изделия и понял…что все это не то…
Не то чтобы совсем не то, но мне не подойдет….и единственное что отвечало всем требованиям ТЗ – это просто Cosmos!
А если быть точнее то шатер-палатка Maverick Cosmos 400
Конечно , я не торопился и навел справки об этом изделии у всех своих знакомых в том числе спасибо большое за более чем подробную информацию от https://www.drive2.ru/users/edge1 bcgjkmpe.otve использующего данное изделие довольно давно и который в том числе также убедил меня в его приобретении.
Итак если коротко цена – конь, но это по моему и не только моему субъективному лучшее из того что я знаю, и он этих денег стоит , скорость раскладывания –отличная , количество пространства и высота купола позволяют разместиться компании из….например 7-ми человек и это не предел, и одно из самых главных качеств – ветроустойчивость , наверное самая лучшая из возможного .
При поезде на Кольский полуостров первая наша (не знаю применимо ли в данном случае слово «ночевка» по тому что это полярный день, а фактическое время приближалось к раннему утру) стоянка ) ,была на Китовом берегу и …поднялся более чем сильный ветер, так вот порывами этого ветра шатер , закрепленный на все колья и дополнительно оттяжками за машину – вывернуло наизнанку, но при этом после его складывания и нашего срочного отчаливания сданного места он оказался абсолютно не поврежденным , сила ветра была такова что двигала металлический складной стол https://www.drive2.ru/l/496637308712255492/ постоянно двигало в сторону (о стульях и говорить нечего).
В общем однозначно Recommend вещь чрезвычайно качественная , а по ветроустойчивости пожалуй не имеет себе равных.
Еще огромный плюс – его длина составляет 140 см что позволяет помещаться в салоне ховер поперек в ногах задних пассажиров.
P/S
А что же до автопалатки ? https://www.drive2.ru/l/609001074879116942/
В ее активе это защита от всяких ползучих гадов и животных а также возможность экономить пространство в салоне если задний ряд сидений занят пассажирами