Найти тему

«Мудрость толпы» или о позитивном использовании краудсорсинга в маркетинге

«Мудрость толпы» или «краудсорсинг» ( с англ. crowd - толпа, sourcing - использование ресурсов) — это концепции о позитивном использовании коллективных знаний и опыта для решения бизнес-задач. Другими словами, это идея о том, что обобщенное мнение большого числа людей может оказаться ценнее и информативнее, чем точка зрения ограниченного круга экспертов.

Наиболее авторитетное исследование на эту тему было опубликовано в 2004 году финансовым аналитиком The New York Times и Wall Street Journal Джеймсом Шуровьески под ярким заголовком «Мудрость толпы: почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум влияет на бизнес, экономику, общество и государство».

В этой статье расскажем о том, как «мудрость толпы» увеличила продажи, создала ценные бизнес-идеи и стала важным инструментом маркетинга.

Ярким примером успешной краудсорсинг-кампании стала акция «Mein Burger», запущенная McDonald’s в Германии в 2012 году.

В рамках проекта участники-клиенты сети могли предложить свой рецепт бургера, используя специально разработанный для этого онлайн-конфигуратор. Кампания имела огромный отклик — McDonald’s получил рецептуры 330 тыс. различных бургеров, после чего устроил масштабное голосование за лучший из них. Более 5 миллионов немцев приняли участие в «выборах», а победу в конкурсе одержал бургер «Pretzelnator», запущенный в продажу по всей стране в апреле 2012 года.

Так, McDonald’s не только расширил идейную базу бизнеса, но и значительно увеличил объемы собственных продаж. Подобные акции в дальнейшем прошли в Испании и Нидерландах и также имели огромный успех.

-2

Доверить потребителям разработку новых продуктов в свое время также решил и Starbucks.

В 2014 году сеть кофеен провела конкурс White Cup Contest по созданию нового дизайна многоразовых пластиковых стаканов. Из 4 тыс. идей были отобраны лучшие, на основе которых в продажу вышла лимитированная серия кружек, а их авторы получили постоянную скидку в сети кофеен.

Таким образом, Starbucks сократил выпуск одноразовых стаканчиков и провел успешную имиджевую кампанию, нацеленную на пропаганду эко-ценностей.

Раннее Starbucks также провел громкую акцию «My Starbucks Idea». На ее платформе «виртуальный бариста» принимал идеи пользователей по улучшению меню и сервиса компании. Инициатива собрала более 150 тыс. предложений, из которых более двухсот получили воплощение и применяются до сих пор.

-3

Успешным примером краудсорсинг-платформы является и LEGO Ideas, запущенная в 2013 году.

Все пользователи сайта и сегодня могут предложить проект LEGO-игрушки, который будет выставлен на голосование. Идея, набравшая более 10 тыс. голосов, в дальнейшем становится частью продукции бренда, а ее автор получает 1% от выручки продукта. Согласно статистике за 2013-2017 гг., количество пользователей платформы в этот период выросло до миллиона , а продажи с проектов LEGO Ideas увеличили прибыль бизнеса на 40 %.

-4

Успех применения краудсорсинга McDonald’s, Starbucks и LEGO доказывает, что «мудрость толпы» — это важный инновационный элемент маркетинга. Использование коллективных знаний и идей позволяет компаниям не только расширить горизонты собственной креативности, но и повысить свою рыночную конкурентоспособность.

Мы не отстаем от бизнес-гигантов и предлагаем вам опробовать элементы краудсорсинга для улучшения собственных продуктов. Специально для этого мы разработали инновационное приложение «Попробуй».

Приложение «Попробуй» работает на принципах краудсорсинга, предоставляя компаниям возможность напрямую взаимодействовать с широким кругом потребителей для улучшения продуктов и увеличения продаж.

Производители могут создавать персонализированные опросы, получая взамен ценные идеи и предложения от клиентов. Все данные тщательно анализируются и отображаются в удобных отчетах, которые помогают лучше понять реальные потребности и предпочтения покупателей.

Эти инсайты можно легко интегрировать в маркетинговую стратегию, что позволит производителям принимать более обоснованные решения и эффективно адаптировать продукцию под запросы рынка.