90-е годы, причудливое время. Эпоха перемен и бардака одновременно. Демократическая вольница, больше похожая на анархию, прокатилась по стране, разрушая вековые скрепы, а гласность и плюрализм размыли фундамент, на котором покоился кумачовый сфинкс. Пришло время разбрасывать камни. Советская цензура приказала долго жить, и многие режиссёры почему-то решили, что сейчас поразят народ широтой своей творческой мысли и размахом безудержной фантазии, полностью лишённой разумного присмотра со стороны государства. И понеслось! Мистификации, гротеск или откровенная чернуха заменили милые нашему сердцу мелодрамы. Комедии стали походить на диковатую сатиру, а детективы переобулись в боевики и утонули в волнах беззакония и варварства. Кино стало совершенно другим. Наши маститые режиссёры тоже включились в эту "киномахновщину" и стали выдавать продукт на злобу дня. Сегодня я хочу вспомнить два фильма плюс минус одной эпохи, но с совершенно разным откликом среди ширмасс. Это "Ширли-
Почему комедию Меньшова хвалят, а картину Гайдая ругают?
21 августа 202421 авг 2024
561
2 мин