Найти в Дзене
DIA Agency

Кто такой грантрайтер и почему не надо пользоваться бесплатными услугами

Подача заявки на любой грант должна быть выполнена максимально профессионально, и не надо думать, что именно ваша бомбическая идея не требует никакого оформления, если вы не Илон Маск с бесконечными связями, возможностями и бюджетами. Конечно, придумать стартап, который реально воплотиться в жизнь – это очень круто и сложно, но не забывайте, что для того, чтобы получить финансирование – идею надо будет сначала «продать»…

В нашей стране грантрайтинг только набирает обороты, проходя ровно тот же путь, по которому некогда шли маркетологи, HR-ы, SMM-щики и те же копирайтеры. Ну это когда: «да зачем мне маркетолог, я сам все прекрасно придумаю». Однако, в современном мире столько информации, что универсальными «специалистами» остаются только топовые управленцы. И то, как видите, термин заключен в кавычки, ибо они имеют понимание как все это должно работать, но не сам скилл.

Итак, грантрайтинг – это целый набор компетенций, включающий в себя: проектирование, презентацию, продажи, маркетинг, деловую коммуникацию, документооборот и еще кучу разных нюансов, которые необходимо учесть при привлечении финансирования. Однако главное в этой истории, в конечном итоге – умение «продать» проект грантодающей организации, т.е. сделать все необходимое, чтобы убедить ее поддержать конкретную заявку.

В отличие от копирайтера или SMM-щика, грантрайтера вы не найдете на Авито, по крайней мере пока, хотя бы потому, что в реальности хороший грантрайтер – это не один специалист, а целая команда. Потому как если говорить не о том, чтобы просто подать заявку, а о результате, то и работать придется не только с оформлением документов, но и с упаковкой стартапа.

И вот тут, как раз, начинается настоящий ад, постоянно подтверждающий, что скупой платит дважды, а бесплатная работа – это самая бесполезная вещь во вселенной. Многие неопытные соискатели обращаются к условно бесплатным грантрайтерам, которые берут деньги только «за результат», наивно предполагая, что таковой будет. Но нет, господа, это так не работает!

«Бесплатный» грантрайтер зарабатывает количеством, и ему абсолютно наплевать получите вы свое финансирование или нет. Потому что таких как вы у него десяток, и кто-то точно выстрелит. И на весь десяток он катает один самый простенький шаблон, то есть его трудозатраты минимальны. Именно этот фактор и позволяет ему брать только за «результат». Но каковы шансы, что именно ваша идея в этом десятке окажется проходной?

-2

Любое нормальное агентство, сопровождающее проект, наше DIA в том числе, конечно же, так действовать не может. Потому как люди реально работают, и вполне естественно, что им надо на что-то жить. Вот только если с условно бесплатным грантрайтером вероятность положительного результата бесконечно мала, то наши клиенты получают финансирование в 80 случаях из ста. А если не получают сразу, то дорабатывают свои проекты и снова обращаются.

В конечном итоге, возможно, что именно ваша идея реально революционна и является невероятным прорывом в любой области. Но если вы не сможете донести ее до инвестора – она так и останется лишь идеей. И отдавать ее презентацию на откуп специалисту, которому, по большому счету, наплевать на то получите вы грант или нет – огромная ошибка…