Найти тему
Пётр Фонштейн

Как играть на FV215b 183

Изображение этой ПТ пришлось взять из игры, так как в металле не воплощали даже прототип
Изображение этой ПТ пришлось взять из игры, так как в металле не воплощали даже прототип

FV 215b 183: Обсидиановый клинок.

Сегодня я поведаю вам о Британской премиум ПТ САУ 10 уровня FV 215b 183.

Для начала немного истории: после второй мировой войны отношения между СССР и бывшими союзниками быстро начали разлаживаться, что в относительно не далёком будущем вылилось в холодную войну, бывшие "союзники" вполне заслуженно опасались советских танков ИС 3 и их последующих модернизаций, и стремилась создать нечто, что будет достойным противовесом тяжёлой броне танков СССР. Первоначально контракт на создание нового тяжёлого танка получила фирма morris, однако впоследствии они же получили задание "скрестить ежа с ужом", где уж-это противотанковая 183мм пушка L4. Иными словами, они должны были создать тяжёлый танк и его модификацию с более мощным орудием... Для пушки L4 была создана более крупная башня, с ограниченными углами вращения, так как при повороте башни более чем на 45 градусов вправо или влево выстрел мог бы перевернуть машину, или серьёзно повредить сам танк. В отличии от FV 4005, на которую можно посмотреть в Бовингтонском танковом музее, FV 215 183 в металле не воплощали, был построен лишь деревянный макет и то лишь после того, как контракт перешёл Vickers-Armsrtongs, которые подготовили 80 процентов чертежей до того, как Британское военное министерство закрыло проект создания ПТ САУ в угоду куда более дешёвым и удобным управляемым противотанковым ракетам.

Что же из себя представляет FV 215b 183 в игре World of tanks или мир танков? Давайте разбираться:

FV 215b 183 является премиум ПТ САУ 10 уровня, по состоянию на 19 августа 2024 года она доступна для покупки за 15000 бон, что может вызвать затруднения при приобретении этой машины, если это ваша первая "десятка", однако если вы скопили нужную сумму, то эта ПТ будет достойным приобретением для вашей коллекции. Если вы качали британскую ПТ ветку, и имеете опыт игры на FV 4005, то не стоит сравнивать эти две машины, не смотря на то, что орудие у них одинаковое, геймплей в корне отличается: FV 4005 имеет чуть более комфортное сведение, движется несколько быстрее, но при этом живучестью явно не блещет, так как бронирование её башни составляеет всего 14 мм, а эт диктует игру от дальней дистанции, что может вызвать неудобства у тех, кто привык к активному геймплею. FV 215B 183 - это именно что ПТ САУ поддержки-у неё есть броня, которая хоть и не делает её неуязвимой, но позволит пережить одиночное попадание без урона при должной удаче.

Для наглядности и в качестве общего развития приведу скрин, сделанный с помощью проги Armor inspector, как вы можете убедиться-ничего сверхвыдающегося в плане бронирования, но и не картон.
Для наглядности и в качестве общего развития приведу скрин, сделанный с помощью проги Armor inspector, как вы можете убедиться-ничего сверхвыдающегося в плане бронирования, но и не картон.

Скоростью FV похвалиться не может, но всё же и тормозом назвать её язык не повернётся, что же до орудия, то тут нареканий нет-альфа до 2000 мало кого оставит равнодушным, но сведение, кд, разброс...слов много, в основном-матерных, но через модернизацию, перки (об этом ниже), и модули можно исправить ситуацию.

Снарядов у нас 3 вида: обычный бронебойный с разбросом дамага от 800 до 1100 при пробитии 310-300, фугасный с дамагом до 2000 и скромным пробитием, и голдовый фугас, с пробитием 280мм и тем же дамагом. Возить советую в основном бб, ну и 5 штук голды, обычные фуги брать не рекомендую, так как их пробитие не позволяет эффективно бороться с тт 10 уровня.

Общих рекомендаций я давать не берусь, но некоторые практические советы дать могу:

Прокачка-это наше всё, купил FV 215b 183 - начинай с экипажа: если есть наградные члены экипажа с 3 перками, британские или универсальные учебки-всё для FV, всё для победы, иначе тащить будет сложно, как и без полевой модернизации. Первым навыком у командира должна идти звуковая разведка-чемоданы по FV215b 183 летят много и часто, а лишние секунды на отрулить в сторону от подарочка с однокнопочной стороны могут очень дорогого стоить, да и большая аптечка лишней не будет точно. Также не скупитесь и на навык эксперт-полезно знать, у кого повреждено орудие, а у кого кританут БК или бак-туда и стреляйте. Наводчику качайте плавный поворот башни, снайпера и злопамятного-эти навыки лишними не будут. Мехводу качайте плавный ход, короля бездорожья и виртуоза-тут всё стандартно. Заряжающим качайте интуицию, вам как никогда ранее важно быстро переключаться на голду. Маскировка, ремонт и пожаротушение? Ну, третье лишним не будет однозначно, поскольку двигатель и баки в уязвимой зоне:

Схема расположения модулей, как в качестве предостережения, так и в качестве руководства к действию.
Схема расположения модулей, как в качестве предостережения, так и в качестве руководства к действию.

По оборудованию-первым делом в профильный слот ставим досылатель-он на Fv215b 183 просто необходим, во второй слот, который через полевую модернизацию также профилируется-ставим вентиляцию-с ней и КД быстрее проходит, и разброс ниже, и скорость набирается быстрее, касаемо же третьего слота, там либо приводы, либо прицел, но я предпочитаю прицел: круг сведения можно уменьшить до уровня ст, что же до скорости сведения, то как бы чем меньше круг сведения, тем меньше и время сведения, да и с хорошим экипажем сведение вполне себе приемлемое. Полевую модернизацию рекомендую проводить так, чтобы максимально увеличивать скорострельность и уменьшить разброс, лишние проценты в маскировке или живучести никакой погоды вам не сделают. Расходники-большая аптека, большой ремкомплект и огнетушитель, или "пудинг с чаем", тут дело вкуса-с "пудингом" КД проходит быстрее на одну секунду, да и пожаротушение, если оно у вас прокачано до 100 процентов может быстро устранить возгорание.

Врубать или не врубать переоснащение? Этот вопрос преследует игроков с тех пор, как эта опция появилась в игре, но лично я ей не пользуюсь.

Ладно, мы прокачали экипаж, выбрали модули, расходники, сделали из нашей FV конфетку, но как и куда мы на ней поедем? В первую очередь это зависит от команды: если в тиме есть японский тяж-то он ваш лучший друг: его корпус вас надёжно скроет в любой проекции, не стесняйтесь прятаться за ним. Также полезный совет по поводу укрытий за домами, камнями, скалами и тд: ваша башня находится сзади, а потому стоять лучше не боком к укрытию, а лбом, выезжая задним ходом для выстрела, ромбовать не рекомендую - с вашей бронёй никакой ромб вам не поможет, да и не забывайте о ограниченных углах поворота башни. Также смотрите на список танков противника-если много французских тяжей-заряжайте фугас-не прогадаете.

Куда на ФВ выцеливать врага? Ну, этот вопрос следует рассмотреть комплексно и обстоятельно:

В целом, рандом на десятках по части тяжей и штурмовых пт довольно предсказуем, наименований там раз-два и обчёлся, нет, порой вкатывает что-то специфичное, но основных запомнить не так и сложно:

E 100: В рандоме постоянный гость, видеть этот сарай на гусеницах вы будете много и часто, а так, как вы адекватный игрок, и едете помогать тяжам-то вряд ли разминётесь с ним. К слову о разных рентгенах, маркерах и прочих подобных модах, показывающих, где у врага БК, двигло и тд: список запрещённых и разрешённых модов постоянно обновляется, так что сегодня вы качаете абсолютно легальный мод, а завтра вы уже строчите в техподдержку объяснительную записку, что мод не был запрещён, когда вы его скачали и поставили, да и на работу игры эти моды как правило сказываются отрицательно, так что не рекомендую к использованию, единственное, что не тормозит игру, и никогда не будет признанно чистом-это ваш ум, ваша память, и ваше умение. Учите характеристики, за поминайте схемы расположения модулей, знайте матчасть, к слову, прога Armor inspector вам в этом очень поможет:

Схема бронирования Е 100
Схема бронирования Е 100

Расположение модулей Е 100
Расположение модулей Е 100

Не лишним будет привести и схемы мауса, который, как бы разрабы не ребалансили игру, является постоянным гостем рандома:

Схема бронирования Мауса
Схема бронирования Мауса

Схема расположения модулей Мауса
Схема расположения модулей Мауса

Не менее часто можно увидеть и новую французскую премиум ПТ САУ 10 уровня AMX 50 foch (155).

Схема бронирования
Схема бронирования

Этот круассан также может доставить немало проблемм, даром что у него барабан всего на 3 выстрела. Как можно убедиться, любой ваш снаряд легко пробьёт эту цель, но лучше всё же использовать фугасы и выцеливать в борта или верхнюю планку, а не тратить ббхи, так вы нанесёте максимальный урон, а фугас от вашей FV уничтожит этот АМХ в одно попадание.

Схема расположения модулей, чисто на всякий случай
Схема расположения модулей, чисто на всякий случай

Также не лишним будет упомянуть и о объекте 279, про него могу дать лишь два совета: выцеливайте борта и бейте фугасами, бронебойные снаряды тупо зарикошетят.

Схема бронирования
Схема бронирования

Схема расположения модулей
Схема расположения модулей

Чтож, думаю, грузить вас схемами бронирования разных танков больше необходимого я смысла не вижу, время поговорить о картах:

Малиновка: хорошей идеей на этой карте будет сразу ехать на мельницу, но кроме основного направления там есть и горная тропа, на ней, если нет арты, можно неплохо отстреляться по СТ, не дав им заехать в тыл тяжам, или, если враг отступает-накидать с бортов. Главное не подставляться под прострел с низины, и не слиться по пути к горе-просто держитесь подальше от центра карты.

Линия Маннергейма:

Если вы зареспились на севере карты-езжайте с тяжами, и не попадайте под прицел арты. На южной лучше ехать с СТ, так как вам придётся ехать довольно далеко по открытому месту а это может быть фатально, да и укрытий хороших не слишком то и много.

На этом пока всё, пишите в комментариях, о чём вы ещё хотели бы почитать.