Эту историю мне поведала моя прабабушка, когда в один из летних вечеров я, будучи ребенком, попросил ее рассказать какую-нибудь страшную историю из ее жизни. Хочу отметить, что ей тогда было уже за 60, и она прожила всю свою жизнь в классическом для послевоенного времени деревянном доме, который находился в центре маленького советского села в Ярославской области.
Прабабушка рассказала, что, когда она была ребенком, она случайно столкнулась с чем-то неизвестным, что отложилось в ее памяти на всю жизнь. С ее слов, это было одним из самых страшных и загадочных событий в ее жизни. В то послевоенное время люди жили очень тяжело, много трудились, занимались сельским хозяйством, содержали свои огороды. Семьи в селе были большие, со слов прабабушки, 5-8 детей в семье было абсолютной нормой. Мужчины работали в колхозе, а женщины, как правило, занимались бытом и воспитанием детей.
Однажды посреди белого дня, играя на улице возле храма, моя прабабушка увидела нечто необычное. С горы со стороны кладбища по небу летел некий объект, похожий на черного дракона с огромными крыльями. Более подробно она не смогла мне его описать. Данный дракон медленно парил над кладбищем, словно искал что-то или кого-то. Моя прабабушка была ошеломлена и испугана. Она наблюдала за ним, не в силах оторвать взгляд. Вдруг, неожиданно для нее, дракон резко полетел к одному из домов рядом с кладбищем. Он нырнул в печную трубу и исчез.
Это событие оставило незабываемое впечатление на мою прабабушку. Она не могла объяснить, что произошло тогда и что это могло быть за животное, которое могло уменьшиться в размерах и залететь в печную трубу. Со слов моей прабабушки, очевидцев этого события было достаточно много, и по селу пошли разные слухи. В доме, в печную трубу которого нырнул дракон, жила обычная семья. Женщина с мужем и их шестеро детей. Однако, как стало известно моей прабабушке позднее, так как слухи о каких-либо происшествиях по селу разлетаются со скоростью молнии, глава семейства незадолго до увиденного моей бабушкой дракона скоропостижно скончался, и его жена, на руках которой осталось шестеро детей, не переставала оплакивать его, попутно браня, что он оставил ее одну с детьми, причитая о тяжести своей дальнейшей жизни. Как я мог понять своим на тот момент детским умом, что хотела сказать моя прабабушка, женщина не могла смириться с утратой и день за днем после похорон мужа оплакивала его. Также, позже стали появляться дополнительные подробности со слов данной женщины, которая делилась своими переживаниями с монахинями в храме. Женщина рассказывала, что однажды ночью, после смерти своего мужа, находясь в центральной комнате в окружении детей (младшему из которых не было еще и года), звала своего умершего мужа и просила у него помощи. В какой-то момент она услышала грохот на кухне, где находилась печь, а кухня, в свою очередь, была отделена от комнаты дверью с полупрозрачным стеклом. Она заметила, что по кухне ходит черный силуэт и громко топает, создавая какой-то неестественный нечеловеческий гул. Женщина очень испугалась и закричала, после чего испугались и закричали дети, и силуэт пропал. Женщина дождалась утра и на рассвете, когда комнаты наполнились светом, вышла в кухню и увидела на кухонном столе огромную кучу лошадиного навоза. И такое происходило не один раз, как днем, так и ночью. В доме периодически стали происходить странные вещи, падали предметы, в пустых комнатах скрипели половицы. Монахини сказали ей, что женщине нужно переставать оплакивать и звать своего умершего мужа, нужно дать душе умершего обрести покой, в противном случае такие «гостинцы» не прекратятся, что приведет к еще большим бедам. Также монахини сказали, что женщине повезло, что у нее есть грудничок, которого защищает Бог и всякая нечисть не может подойти к нему.
С тех пор моя прабабушка никогда не забывала этот момент, но почти никому не рассказывала об этом случае, чтоб не пугать никого своими рассказами. Прабабушка не смогла рассказать, что случилось дальше с той женщиной и ее детьми. В советское время все потустороннее было принято не обсуждать.
Эта история из детства моей прабабушки, наверно, останется загадкой до конца моих дней. Возможно, это была всего лишь выдуманная страшная история для правнука, но для меня эта история оставила свой след в памяти.