Всем бы нам хотелось, чтобы можно было нажать на “волшебную кнопку” и статья сама бы сгенерировалась, да еще и высокого качества. Однако реальность такова, что мы получаем шаблон, который мы редактируем.
Мы стремимся экономить время с ИИ и получать много денег, но почему-то заказчики чаще всего недовольны. Все просто потому, что перекладывать всю работу на робота — это плохая идея.
Мой путь начинался без использования искусственного интеллекта, я потом его внедрила. Это помогло мне найти тот самый баланс работы с нейронкой и собственным мозгом. Статьи, где я использую ИИ публикуются в медиа потому, что там следа от него не остается.
Здесь я вам расскажу, пять популярных способов использовать нейронки в копирайтинге и маркетинге для буста своего рабочего процесса.
1. Брейнсторминг
Вместо просто генерации статей вслепую, я "брейнштормлю" с ними, другими словами, общаюсь, спрашиваю, исследую.
Приведу вам пример из темы про DevOps.
Общение с AI — это как взять интервью. Я обычно задаю платформе много вопросов, чтобы докопаться до истины. В этом случае, мы — копирайтеры, должны думать как читатели этой статьи, то есть, как целевая аудитория.
Соответственно, если мы пишем статью для бизнесов и хотим продать им что-то,то докопаться до ценности продукта можно следующим образом:
- какая ценность [продукт] для бизнеса?
- дай примеры известных компаний
- дай исследования на эту тему
И так далее. Из текста могут вытекать и другие вопросы.
2. Упростить сложное
Когда ты пишешь на сложные темы, часто сталкиваешься с тем, что трудно это описать для аудитории в простом ключе. Нужно подбирать слова, привести пример.
Вот взяли какой-то термин для статьи и определение. Сухо, шаблонно и сложно? Это можно исправить.
Один из вариантов я сделала на скринах. Я не пишу на темы бухучета, но просто сделала пример, что можно "разжевать" сложные темы простым языком и попросить примеры.
Можно даже поэкспериментировать и попросить ИИ так: “объясни простыми словами, чтобы даже 5-ти летний ребенок понял”.
Ниже я привела пример, как я использовала ИИ на самом деле, чтобы объяснить про DevOps.
Он мне рассказал методологию DevOps, как строительство дома и сразу тема стала понятнее.
Вы генерируете текст и примеры — это ваш черновик, дальше дело за вами. Самое главное из всего этого — знать в какую сторону идти и, если вы тоже “не в теме”, то будет вам легче сделать статью.
3. Визуализация
С помощью ИИ можно быстро создавать визуальный контент. Пример визуала привела на скрине.
Вот простые шаги:
- Берем текст для инфографики и вставляем в Клод
- Пишем промпт, начиная с того, что "ты первоклассный дизайнер и сделай мне картинку для этого текста, добавь туда интересных деталей...."
- Попросите Claude сделать несколько идей сразу, он же не резиновый и запросов ограниченное количество
- Добавьте в конце, чтобы выслал вам HTML-код
- После генерации драфта картинки, можно отредактировать ее, попросив — "давай улучшим первую идею, добавь иконки и т д и т п". Это уже на ваше усмотрение.
- Делаем скрин и радуемся
Картинки в статьях хорошо дополняют текст. Это уже выглядит не как полотно из теории, а красивая и структурированная информация.
4. Генерация таблицы
ИИ отлично справляется с обработкой больших объемов данных. Смело используйте его для создания сравнительных таблиц. Ниже привела вам пример.
Я работаю на Copilot для того, чтобы генерировать таблицы. Он собирает годную информацию и круто структурирует.
5. Поиск фактов и статистики
Для поиска статистики и фактов я использую чаще всего Copilot тоже. У этого ИИ есть выбор генераций ответов творческих, сбалансированных и точных.
После генерации ответа на статистические данные, прилагаются ссылки. Это удобно, когда нужно сделать статью и прикрепить пруф.
Искусственный интеллект в помощь
ИИ – это наш инструмент для автоматизации какой-то части работы. Вы по-любому не будете генерировать текст без своего участия.
Эти пять способов, описанных в статье помогут вам ускорить рабочий процесс или начать использовать ИИ и постепенно углубиться в это дело.
В общем, общайтесь с ИИ, задавайте вопросы, берите идеи и реализуйте их!
Подробнее по этой теме я пишу в своем тг канале и подбираю вакансии, где работодатели не смотрят категорически на нейронки, а понимают, что надо шагать в ногу со временем.