Компетенции роли продактоунера можно разделить на две части. Одна - внешний продакт, другая - внутренний. Внешний продакт должен найти продуктовую ДНК (сегмент, проблема, ценность, решение) на рынке. А внутренний продакт должен классно организовать производство и доставку этой ценности до клиента. Такое разделение важно, потому что из-за непонимания этой специфики продукты часто "проседают" при масштабировании.
Рассмотрим это разделение подробнее.
Такое разделение важно, потому что из-за непонимания этой специфики продукты часто проседают при масштабировании – когда рвется то, как организовано производство и поставка решений.
Если на стадии рождения продукта, его собирали вручную, все контролировали, много было people driven историй, то есть нужных людей на нужных местах с правом принятия решения, болевших за продукт, то при попадании в общую продуктовую линейку в продуктовой троице начинает рваться один из самых сложных объектов — сегментация.
В момент масштабирования продукта его организационная зрелость должна расти вместе с продуктом. То есть он должен разложиться на сегментные продукты, на фичи.
Большинство из продуктовых бизнесов на росте, масштабировании не в состоянии создавать для каждого сегмента уникальные фичи или уникальный клиентский опыт. В этот момент компания перестает быть продуктовой, начинает решать экосистемные задачи, либо задачи крупного бизнеса.
Итак, внешние продакты, Discovery product-ы - это те, кто хорошо умеет «бегать» в поля, гембу, рынок, к клиентам, в кастдев.
Внешний продакт - это человек, который:
- умеет находить клиентский сегмент
- знает и чувствует рынок, ниши х
- умеет находить УТП
- умеет делать обзор конкурентов и искать конкурентные преимущества
- умеет делать кастдев, то есть исследования как партнеров, так и клиентов. умеет работать с агентским каналом и вообще с каналами
- умеет находить необычные воронки, генерировать лидов
То есть это маркетинговая экспертиза.
Внешних продактов мы берем обычно из контактных линий - потому что у них есть ключевая компетенция, кастдев.
Delivery product-ы, Внутренние продакты хорошо умеют решать организационные дисфункции и, по сути, организовывать деятельность, прорываться, чтобы обеспечить быстрый Time to market.
- Основная компетенция внутреннего продакта - знание операционной модели.
То есть он должен очень хорошо должен понимать, как устроены бизнес-процессы компании. Более того, он должен не просто знать, как они формально организованы. Он должен знать, где какой кабинет, к кому как прийти, быть своим человеком внутри.
- Основная его задача - это решение блокаторов.
- И, конечно же, его компетенция - проектирование решения, зная возможности и активы компании.
Его история связана именно с Time to market.
Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.
Мы всегда на связи: info@neuromap.tech