Найти тему
Роман Рабинович

Внутренние и внешние продакты

Компетенции роли продактоунера можно разделить на две части. Одна - внешний продакт, другая - внутренний. Внешний продакт должен найти продуктовую ДНК (сегмент, проблема, ценность, решение) на рынке. А внутренний продакт должен классно организовать производство и доставку этой ценности до клиента. Такое разделение важно, потому что из-за непонимания этой специфики продукты часто "проседают" при масштабировании.

Рассмотрим это разделение подробнее.

Внутренние и внешние продакты
Внутренние и внешние продакты

Такое разделение важно, потому что из-за непонимания этой специфики продукты часто проседают при масштабировании – когда рвется то, как организовано производство и поставка решений.

Если на стадии рождения продукта, его собирали вручную, все контролировали, много было people driven историй, то есть нужных людей на нужных местах с правом принятия решения, болевших за продукт, то при попадании в общую продуктовую линейку в продуктовой троице начинает рваться один из самых сложных объектов — сегментация.

В момент масштабирования продукта его организационная зрелость должна расти вместе с продуктом. То есть он должен разложиться на сегментные продукты, на фичи.

Большинство из продуктовых бизнесов на росте, масштабировании не в состоянии создавать для каждого сегмента уникальные фичи или уникальный клиентский опыт. В этот момент компания перестает быть продуктовой, начинает решать экосистемные задачи, либо задачи крупного бизнеса.

Внутренние и внешние продакты
Внутренние и внешние продакты

Итак, внешние продакты, Discovery product-ы - это те, кто хорошо умеет «бегать» в поля, гембу, рынок, к клиентам, в кастдев.

Внешний продакт - это человек, который:

  • умеет находить клиентский сегмент
  • знает и чувствует рынок, ниши х
  • умеет находить УТП
  • умеет делать обзор конкурентов и искать конкурентные преимущества
  • умеет делать кастдев, то есть исследования как партнеров, так и клиентов. умеет работать с агентским каналом и вообще с каналами
  • умеет находить необычные воронки, генерировать лидов

То есть это маркетинговая экспертиза.

Внешних продактов мы берем обычно из контактных линий - потому что у них есть ключевая компетенция, кастдев.

Внешние продакты
Внешние продакты

Delivery product-ы, Внутренние продакты хорошо умеют решать организационные дисфункции и, по сути, организовывать деятельность, прорываться, чтобы обеспечить быстрый Time to market.

  • Основная компетенция внутреннего продакта - знание операционной модели.

То есть он должен очень хорошо должен понимать, как устроены бизнес-процессы компании. Более того, он должен не просто знать, как они формально организованы. Он должен знать, где какой кабинет, к кому как прийти, быть своим человеком внутри.

  • Основная его задача - это решение блокаторов.
  • И, конечно же, его компетенция - проектирование решения, зная возможности и активы компании.

Его история связана именно с Time to market.

Внутренний продакт
Внутренний продакт

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech