Найти тему

Как масштабировать бизнес, продавая сопутствующие товары

Оглавление

Для масштабирования бизнеса не обязательно продавать все подряд, от носков до бытовой техники. Это требует от предпринимателя дополнительных крупных вложений, которые могут не окупиться. Увеличить прибыль компании можно с помощью реализации сопутствующих товаров. Такой метод позволяет поднять средний чек на 10—30%. Как это делать грамотно и эффективно, подробнее рассказываем в статье.

Что обозначает этот термин

Так называют вещи, имеющие прямое или косвенное отношение к основной покупке. Они могут быть как обязательным атрибутом, без которого базовый продукт не будет работать, так и полезным дополнением, расширяющим возможности или улучшающим производительность.

Важно учитывать, что не каждый товар можно отнести к сопутствующим. Например, не стоит вдобавок к шампуню предлагать покупателю книгу по акции со скидкой. А вот бальзам-ополаскиватель или спрей для ухода за волосами вполне подойдут.

К любой вещи реально подобрать дополнение, которое принесет пользу покупателю и выгоду владельцу магазина, даже если кажется, что товар полностью самодостаточный. Разберем на примерах: если клиент покупает корм для собаки, ему можно предложить миски, поилки, чесалки, игрушки для животных. К смартфону — подобрать защитное стекло, чехол или наушники. А к золотому украшению добавить специальное средство для чистки или шкатулку для хранения.

Есть и более сложные случаи. Например, если девушка покупает духи, кажется, что больше ей продать нечего. Но это обманчивое впечатление. На самом деле можно предложить в дополнение пробник другого аромата из вашего магазина по доступной цене. Если он понравится покупательнице, есть шанс, что она вернется уже за полноразмерным флаконом. Также можно добавить к духам подарочную упаковку.

В подборе сопутствующих товаров есть нюансы. Важное правило — клиенту должны быть понятны их преимущества. Например, средство для очищения барабана стиральной машины продлит срок ее службы, а пленка на телефон защитит экран от царапин и сколов. Дополнительная продукция должна соответствовать главной покупке не только функционально, но и по другим характеристикам. Для дорогой брендовой сумки из натуральной кожи нельзя предлагать в качестве дополнения ремень из дешевого материала. Клиент не только не купит его, но и может усомниться в качестве всей вашей продукции.

Источник: Freepik
Источник: Freepik

Преимущества продажи дополнительных товаров

Основная задача реализации сопутствующих товаров — увеличение прибыли магазина или компании. Однако грамотная работа продавца в этом направлении также помогает повысить лояльность аудитории и способствует ее росту. Например, клиент обратился к вам, чтобы заказать швейную машинку. Вы не просто предложили ему купить иголки к ней, но и рассказали, в чем их преимущество по сравнению с изделиями других фирм. Человек попробовал и понял, что это действительно качественный продукт. Скорее всего, он вернется к вам еще не раз, а может, даже расскажет о магазине своим коллегам и знакомым. В результате такой стратегии клиентская база и доход магазина будут расти.

Наличие дополнительных товаров в каталоге выгодно не только вам, но и покупателям, ведь они могут приобрести все в одном месте и не тратить время на поиски нужных принадлежностей в других интернет-магазинах.

Кроме того, можно предлагать не только ассортимент собственного магазина, но и вещи других брендов, с которыми у вас налажены партнерские отношения. Вторая сторона, в свою очередь, будет делать тоже самое у себя на страницах. Так вы увеличите аудиторию, найдете новых поставщиков, расширите связи в бизнесе.

Источник: Freepik
Источник: Freepik

Как правильно предлагать сопутствующие товары

В онлайн-магазинах есть несколько вариантов, как предложить дополнительные товары: например, разместить информацию на главном фото в карточке или добавить рекламу на отдельный снимок в карусель. Также нужно постоянно упоминать о продукции из этой же категории в ответах на вопросы или к отзывам. Там у вас есть возможность подбирать индивидуальные предложения для каждого клиента и рассказывать об их преимуществах.

Еще один хороший способ, повышающий эффективность продаж, — рассылки на электронную почту. Допустим, клиент заказал принтер. Через какое-то время можно отправить ему письмо, чтобы он не забыл купить сменные картриджи, и предложить несколько вариантов из ассортимента вашего каталога.

Чтобы подвести аудиторию к покупке сопутствующих товаров, надо соблюдать несколько важных условий:

  1. Не торопиться. Рекомендовать дополнительные аксессуары можно только после того, как клиент уже подобрал основной продукт — оформил заказ или добавил товар в корзину. Если сделать это сразу, потенциальный покупатель, скорее всего, просто не обратит внимания, так как еще не купил то, за чем пришел.
  2. Заботиться не только о собственной прибыли, но и о сервисе. Не навязывайтесь покупателю, не будьте слишком настойчивы. Иначе у него возникнет резонное подозрение, что вам надо быстрее избавиться от залежавшейся продукции. Если клиент оформляет заказ через менеджера или задает вопросы в чате интернет-магазина, прежде всего помогите ему с решением первоначальной задачи, дайте подходящий совет, и лишь потом предлагайте дополнительные товары.
  3. Делиться информацией. Иногда клиент вообще не знает о существовании того товара, который вы хотите ему предложить в дополнение. Ваша задача — донести до пользователя, зачем нужна эта вещь, какую пользу она принесет, какие потребности сможет закрыть.
  4. Предлагать покупателю выбор. Например, если вы хотите продать чехол для хранения солнечных очков, предоставьте клиенту 2—3 варианта в разных стилях и оттенках. Так пользователь почувствует, что это он решил сам, а не стал жертвой маркетинга. Показывать слишком много различных позиций тоже не стоит. Есть вероятность, что клиент растеряется и уйдет.
  5. Продавать не только товары, но и услуги. К стандартным предложениям можно добавлять бонусы за покупку, скидки на следующий заказ, бесплатные консультации, помощь в настройке техники.
Источник: Freepik
Источник: Freepik

Как работать с возражениями и негативом

Возможность работать с возражениями клиента на маркетплейсах и в интернет-магазинах ограничена из-за отсутствия личного контакта. Там чаще пользователь просматривает товар и, если он ему не понравился, просто закрывает страницу. Но все же способы повлиять на решение человека есть. В онлайн-магазинах отрабатывать возражения и негатив можно, общаясь с покупателем в чате. На маркетплейсах хорошо работают корректные и вежливые ответы сотрудников на отзывы пользователей.

Если вы не знаете, как самостоятельно выбрать сопутствующие товары к основной продукции, оставьте заявку на сайте ДжумПро. Мы проконсультируем по всем вопросам, а также поможем в приобретении продукции у надежных поставщиков в Китае. У нас есть команда опытных специалистов, которые проверят качество товара на производстве в КНР и обеспечат его своевременную доставку в Россию.