Высокопарные фразы при описании работы врача про то, что есть врач от Бога, а есть врач для кукол, иногда уместны, но лишь в исключительных случаях. Как пациенты оценивают прием? Клинико-экспертная оценка? Глубокие познания здравоохранения? Ох наврядли….
Есть ли врачи недоучки? Есть!
Есть ли пациенты, которые не видят краев и совсем не правы? Есть!
Есть ли пациенты, которые лечатся не от той болезни? Есть!
Несмотря на явные дефекты системы образования в медицинских университетах, недостатки никогда не будут больше, чем преимущества, в виде фундаментальных дисциплин и людей, горящих знаниями и поиском ответов на вопросы.
Медицинские ВУЗы были и есть одними из престижнейших. Поступить туда сложно, а не быть отчисленными еще сложнее. Цена года обучения растет с каждым годом. Примкнуть к элите общества, к обществу ВРАЧЕЙ, хотят многие, но все ли имеют необходимые качества для такой работы?
Мы предположили в нашем посте какие личностные качества должен иметь врач и все ли они приобретаемые. https://dzen.ru/b/ZsJh78Lz8hiaVePY
В этой статье выделим главное, по нашему мнению профессиональное качество - клиническое мышление. что это такое и почему
важно? Поговорим также о вежливости на приеме. Всегда ли она гарант качества?
Клиническое мышление — это не просто знание медицинских фактов и правил. Под клиническим мышлением подразумевается умения выстроить причинно-следственные связи между симптомами.
«После не значит вследствие» - гласит крылатая фраза, испытанная веками и облаченная в латинское сочетание «Post hoc, ergo propter hoc»
Это сложный и многогранный процесс, который требует от врача способности анализировать информацию, ставить диагноз и принимать решения в условиях неполной информации и непредсказуемости.
Почему клиническое мышление так важно? Точность диагностики: Клиническое мышление помогает врачу собрать все необходимые данные о пациенте, выявить ключевые симптомы и поставить правильный диагноз, исключив неверные предположения.
Важно понимать, что медицина не стоит на месте и научный прогресс активно заинтересован в долголетии населения, на улучшение качества его жизни, на предотвращении заболеваемости.
Именно поэтому, важно всестороннее изучение последних методов лечения, которые уже прошли все этапы утверждения и доказали свою эффективность в исследованиях.
Рассмотрим эмоциональный аспект работы
https://dzen.ru/a/Zq49Xo_9Y3ns1Zx5 об этом мы тоже писали.
Вежливость, заинтересованность в помощи пациенту, принятие всех его позиций без критики и безукоризненные навыки коммуникации увеличивают вероятность благоприятного течения и комфортного медицинского приема, НО НЕ ГАРАНТИРУЕТ, что вам также вежливо порекомендуют не нужные исследования (лабораторные или инструментальные), неправильное или не нужное лечение. однако, наша команда считает, что это один из базовых Soft skills врача, которым он должен владеть, НО БУДЕМ ЧЕСТНЫ, врач должен быть в ресурсе ( об этом позже)
Как же узнать, что врач и вы разговариваете на одном языке и вы оба заинтересованы в партнерском принятии решения?
1) Пациент, человек, который должен быть заинтересован в своем лечении ( Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» -Обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статья 27))
2) Пациент имеет право задавать любые вопросы о состоянии своего здоровья и возможных исходов ( как благоприятных, так и не благоприятных), методах лечения и должен получить развернутый и понятный для него ответ.
Поэтому МЫ рекомендуем использовать следующие фразы на приеме врача!
- - Скажите, какой план лечения и динамического наблюдения за моим состоянием, поэтапно. Я имею на это право
- - На какие клинические рекомендации Вы опирались при назначении плана лечения?
- - Мой диагноз предварительный (предполагаемый, в ходе дообследования и может изменен или уточнен после получения всех результатов исследований) или клинический (то есть имеет все критерии для постановки диагноза)?
- - Пожалуйста, развернуто уточните о возможных причинах и последствиях моего состояния
Если вы не получаете четкого ответа, а только некорректные фразы по типу «посмотрим», «дальше будет видно». «Не знаю что с вами делать», «там вообще везде очередь на МРТ». - это повод задуматься о квалификации врача и обратиться к нам за бесплатной консультацией!
Команда врачей и юристов ООО ИнвестМед